Давно стало фактом, что отражением общественного сознания являются представители так называемого третьего сектора - общественных организаций и движений, неэкономических и внеполитических объединений единомышленников.
Многообразие целей их деятельности - своеобразный срез человеческих ценностей: от социальных потребностей до творчества и самореализации.
Право выбора есть у каждого человека. Для одних путь к совершенству и осмыслению высших основ бытия лежит через йогу и медитации, для других - через молитвы и покаяние или через заветы Порфирия Иванова. Кто-то остается в своей крепости, и для них "мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться". А кто-то ищет и находит источники новых знаний.
Любой выбор законен, как законна радость тех, кто этот выбор сделал.
Творческий анализ многовекового человеческого опыта, различных философских учений, религиозных течений и современных научных теорий позволил создать выверенную мировоззренческую концепцию, разработать методологические основы работы со временем и пространством через живое человеческое слово. Уникальная знаковая система позволяет анализировать и понимать происходящие с человеком события, а многолетние эксперименты подтверждают открывшиеся для человека новые возможности создавать гармоничные условия существования в этом мире - здесь и сейчас.
Радастея - законно созданная, зарегистрированная в Министерстве юстиции РФ и имеющая единственный официальный статус международная общественная организация. Право деятельности ей дано, как и другим общественным объединениям, Конституцией России (ст. 31) и российским законодательством.
Радости Радастеи законны. И называть ее сектой, по меньшей мере, некорректно. Интерес к Радастее давно перешагнул границы не только Челябинской области, но и нашей страны. Неудивительно, что это уникальное общественное движение не обошли своим вниманием и местные средства массовой информации: телезрители области смогли посмотреть снятые журналистами канала ОРТ фильмы об организации и ее президенте, а читатели газет на свой вопрос: "Кто ты, Радастея?" - получили ответ в одноименных статьях.
Но если раньше в областных газетах среди названий публикаций об организации были "Попытка взлететь над судьбой", "Творите свое пространство", "Звездный мост в Радастею", то сейчас от заголовков и самих материалов на эту тему веет средневековой жутью и откровенным запугиванием. Взяв на себя роль "разоблачителей зла", авторы таких статей, тем не менее, не называют своих имен или прячутся за именами вымышленными. Одни в расчете на сочувствие читателей смакуют подробности чужих семейных неурядиц и, пылая праведным гневом за "обманутых и втянутых в сети секты" и найдя "виновного" на стороне (общественное движение), кричат: "Ату его, ату!". Другие в расчете на доверчивость читателей, с подкупающей искренностью произнеся: "Все, что написано здесь, - правда", - оплакивают "жервы программы зомбирования" и взывают: упаси, мол, вас Бог проявить интерес к необычным знаниям, прочитать непонятный "нормальному" человеку ритм, прислушаться к красивым песням, побеседовать, по их же собственному признанию, "с умными, знающими, готовыми помочь". "Бойся!" - кричат вам. Чего? Бойся думать, бойся понимать, бойся искать и обретать. Увы, не исчезла еще страсть искать опасность в неизведанном и не угасла любовь к лозунгам инквизиции. Это - зарево костра. Ведьм сжигать будем? С кого начнем? А, может, лучше не торопиться и познакомиться с фактами о Радастее, а не с их интерпретацией?
Ведь неверно можно истолковать даже Нагорную проповедь, что, кстати, не раз бывало в истории. Но от этого сама Нагорная проповедь не стала ничем иным. Так и в нашем случае: чем сложнее и необычнее социальное явление, тем грубее становятся попытки его упрощения и громче призыв "Не пущать!". Но караван идет...
Причисляя к объектам интересов Радастеи слабых, легковнушаемых, находящихся на грани нервного срыва, неуравновешенных морально и психически людей, эти... (как назвать анонимов?), во-первых, все с ног ставят на голову: это Радастея - объект интересов, а не наоборот. Во-вторых, таким людям, искренне им сочувствуя, действительно лучше посоветовать обратиться в службы психологической помощи. И, наконец, в-третьих, вряд ли ненормальными, внушаемыми, психически неустойчивыми позволили бы себя назвать сотрудники Института проблем управления Российской Академии наук, Санкт-Петербургского союза ученых, Новосибирского академгородка, Ялтинского института экономики и менеджмента и т. п. Не претендуя на оценку, они просто занимались и в своих стенах, и приезжая на семинары Радастеи в другие города. Среди занимающихся - и сотрудники различного уровня структур власти, и представители деловых кругов, творческой и технической интеллигенции, и просто открытые новому люди (уже не только нашей страны).
И у них не возникает ни тени сомнения по поводу естественной необходимости оплаты авторских книг, методической литературы, аудио- и видеоматериалов, лекций.
Не обвиняя в провинциализме, а справедливости ради и с сожалением приходится отметить, что на фоне искреннего и непредвзятого интереса к Радастее известных научных и общественных кругов попытки выступить арбитрами и навесить ярлыки на местном уровне выглядят мелкими и досадными.
Да и бессмысленны эти попытки: ведь если человека мучит желание познать нечто лежащее за пределами душной действительности его привычного восприятия и открывающее для него иные возможности, он будет искать это, несмотря ни на что.
Найдя, он испытает радость. И эта радость будет законной, ведь право поиска есть у каждого человека.
Помните любимый всеми фильм "Доживем до понедельника": "Счастье - это когда тебя понимают"? Сколько среди нас осталось еще не потерявших надежду на понимание? А те, кто уже не надеется? Хорошо, если они увязли лишь в объятиях телевизора и стали его добровольными жертвами. Но есть жертвы и пострашнее. Непонятые никем, они бегут от реальности к алкоголю, никотину, наркотикам.
Те, кто пришел в Радастею, очень скоро делают сознательный выбор и отказываются от внешних возбудителей для чистого и полного ощущения счастья жизни и радости общения.
Человек, стремящийся испытать состояние подъема на более высокий уровень бытия, ощутить свою сопричастность к чему-то прекрасному, получить возможность состояться в мире и обрести уверенность в себе, находит это на радастах - таким словом называются встречи с Е. Д. Марченко. Их атмосфера отличается состоянием открытости миру и людям, свободного полета мысли, чувством удивительных изменений, радостью творчества.
Каждая встреча с Евдокией Дмитриевной становится откровением и открытием прекрасного мира ритмов. Несколько дней занятий пролетают как один миг. Но и этого мига бывает достаточно, чтобы уйти в привычный мир (подчеркиваю: уйти именно в мир, а не от мира!) другим человеком - с ясной головой, просветленным сознанием, освобожденным от подавленности, пессимизма, понимающим, ради чего жить. Эту радость обретения и изменения сравнить нельзя ни с чем.
И последнее. "Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним", - писал И. Песталоцци. Побывав на встречах с Евдокией Дмитриевной, лишь слепой мог это не увидеть, глухой не услышать, а черствый не почувствовать.
Очень жаль, что созидающая эта любовь становится еще и героической для творящей законы радости...
Наталия Полякова
Источник: газета "Деловой Урал" | http://www.pressarchive.ru/delovoy-ural-chelyabinsk/1999/04/23/178832.html
Законные радости Радастеи
11.05.2016
Давно стало фактом, что отражением общественного сознания являются представители так называемого третьего сектора - общественных организаций и движений, неэкономических и внеполитических объединений единомышленников. Право выбора есть у каждого человека. Для одних путь к совершенству и осмыслению высших основ бытия лежит через йогу и медитации, для других - через молитвы и покаяние или через заветы...
1