Закрепленные сообщения тоже реклама: HICLICK разбирает закон о маркировке рекламы в соцсетях


«Закрепы» в социальных сетях теперь тоже могут считаться рекламой. Такое решение вынесли в УФАС России в отношении поста новосибирского тату-салона. С этой осени работать с маркетингом в соцсетях стало сложнее. Специалисты агентства высоких технологий HICLICK разобрали закон о маркировке рекламы в соцсетях и дают рекомендации, как не попасть под штраф.

Закрепленные сообщения тоже реклама: HICLICK разбирает закон о маркировке рекламы в соцсетях
С 1 сентября в России штрафуют за отсутствие маркировки рекламы. Маркировать нужно всю диджитал-рекламу: контекстную, таргетированную, медийную, нативную, SEO, материалы в СМИ, упоминания в блогах и, конечно, посты в социальных сетях. На что нужно обратить внимание, работая с соцсетями:

— выделение определенного продукта, перечисление его преимуществ, даже в подборке товаров, подозрительно;

— нативные интеграции от лидера мнений, где он за что-то выделяет какой-то конкретный товар, — реклама;

— «адрес» роли не играет: рекламным посчитают и пост о вашей компании, размещенный в чужой группе;

— упоминание адреса компании или магазина, ссылки или QR-кода привлекают внимание к посту как к рекламе;

— закрепленные сообщения теперь тоже могут принести штраф. Как правило, в соцсетях закрепляют посты о конкурсах, акциях, выходе чего-то нового. Но если новинку можно прямо подвести под закон, то конкурсы и акции «подвели» призывы к действию – подписаться, сделать репост, проголосовать и прочее. В УФАС сравнили «закреп» с преследующим баннером на сайте. В разных соцсетях закрепленное сообщение ведет себя по-разному: при пролистывании страницы в ВКонтакте закреп уплывает и не давит на пользователей, а в Telegrаm – всегда остается на виду. Тем не менее, именно ВК в истории с тату-салоном попало под внимание ведомства.

Тем не менее под закон попадают не все посты в соцсетях. Если он информирует и не выделяет что-то конкретное, маркировка не нужна.

«Обращайте внимание на стилистику. Если содержание поста не выбивается от привычной для вашего канала информации, все нормально. – Например, у вас в группе принято обмениваться мнениями, или производитель часто делает обзоры, или контент можно разбить на категории «новинки», «скидки», «сезонные предложения». Тогда это похоже на информирование потребителя о хозяйственной деятельности субъекта, это сравнимо с витриной магазина. Но пока судебная практика лишь формируется, будете внимательны к каждому посту», – подчеркивает директор агентства Виталий Романов.

Добавим, что за отсутствие маркировки на рекламе физлицам грозит штраф до 100 тыс. рублей, должностным лицам – до 200 тыс. рублей, юрлицам – до 500 рублей. Немногим меньше будет штраф за несвоевременную, неполную или неверную передачу данных в РКН. Квалифицированные агентства заботятся за клиента о том, чтобы маркировка была сдана вовремя. Проверяйте своих подрядчиков.


PRonline
+14.5