Заполняем заявление для изменений в ЕГРЮЛ без ошибок

18.03.2025


Организация должна следить за тем, чтобы в Едином госреестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержалась верная информация о ней. Иначе возможны негативные последствия вплоть до принудительной ликвидации.
Чтобы такого не допустить, нужно своевременно передавать изменившиеся данные в ФНС. Для этого есть унифицированное заявление по форме Р13014. Оно довольно объемное, и правила его заполнения отличаются, в зависимости от того, какую информацию нужно изменить. Чтобы не разбираться с такими тонкостями самостоятельно, можно использовать сервис регистрации изменений на платформе 1С:Предприниматель. Бесплатный доступ к нему предоставляет сайт «Малый бизнес» (https://www.malyi-biznes.ru/registraciya-izmenenij-biznesa/).
Пользоваться сервисом несложно. Сначала регистрируемся — вводим имя, email, номер телефона, город — и получаем на почту логин и пароль. После авторизации выбираем «Внести изменения» и вводим ИНН организации. Сервис ее находит и показывает, какие данные сейчас содержатся в ЕГРЮЛ.
Выбираем, что нужно изменить. Это может быть:
Название организации, полное и / или сокращенное.
Юридический адрес. Сервис помогает правильно ввести элементы адреса, а затем может проверить его корректность.
Руководитель.
Учредители. Изменить можно состав собственников и размер принадлежащих им долей.
Деятельность по ОКВЭД. Поддерживается добавление, удаление и выбор другого основного кода.
Некоторые данные могут затрагивать устав организации, и тогда его также необходимо менять. Сервис предупредит об этом и предложит выбрать, нужно это или нет.
Если меняется информация, которая в уставе не фигурирует, отмечаем это и переходим на следующий этап. Если изменения нужно внести не только в ЕГРЮЛ, но и в устав, выбираем соответствующий пункт и получаем указание, что делать дальше.
Так, ООО должно утвердить новую редакцию или изменения устава на общем собрании участников. Его текст можно тут же загрузить в сервис. Кроме того, ООО можно перевести на типовой устав или изменить его номер.
Далее указываем дату решения участников о внесении изменений. Подать заявление в ФНС нужно не позднее семи рабочих дней с момента его принятия. Если участников несколько, решение принимается на общем собрании и фиксируется в протоколе. Если же он один, формируется решение единственного участника. Эти документы должны быть приложены к заявлению.
Затем вносим сведения о директоре и учредителях организации. Сервис будет давать понятные подсказки, что именно необходимо указать и в каком формате.
Теперь надо выбрать способ направления документов на регистрацию. Если у руководителя есть КЭП, проще всего отправить пакет прямо из сервиса, но можно воспользоваться для этого сайтом ФНС. Если электронной подписи у директора нет, выбираем один из вариантов подачи: лично в ФНС или МФЦ, с представителем, по почте. При этом подпись директора надо заверить у нотариуса, даже если документы он подает лично.
Остается указать номер телефона и email. Их необходимо подтвердить, введя в специальные поля проверочный код.
Вот и все, заявление Р13014 почти готово. Если все заполнено корректно, сервис его сформирует и даст подсказку, что делать дальше. Если есть ошибки, дополняем или исправляем данные. Скачиваем заявление, при необходимости печатаем его, прикладываем нужные документы и передаем на регистрацию. Налоговая должна внести изменения в ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней с даты получения документов.