Более трети респондентов сказали, что им не хватает кафе и ресторанов, фитнес-центров и пекарен. Кроме того, резиденты хотели бы видеть больше хозяйственных магазинов, медицинских центров, химчисток, спортивных секций и детских развивающих центров, салонов красоты и барбершопов.
Исследование стало основой для создания концепции инфраструктуры жилого комплекса «Заречье Парк», который группа «Самолет» строит в 10 минутах от метро Озерная. На основании полученных данных, консультанты составили карту инфраструктурных объектов, включающую 10 основных блоков – от продовольственных товаров до товаров и услуг для авто, и распределенных по району таким образом, чтобы в пешей доступности для жителей были представлены предприятия из каждого. В качестве центрального элемента социальной жизни района предлагается создать «Клуб резидентов Заречья» с коворкингом, детским игровым пространством, кафе, библиотекой и переговорными комнатами.
Большое внимание уделено концепцией блоку досуговых функций: для детей предусмотрено открытие балетной студии, художественной школы, детского развивающего клуба и творческой студии. У взрослой аудитории, по мнению аналитиков, может быть востребованы школа иностранных языков и кулинарная студия.
Концепция не только приоритизирует во времени открытие тех или иных предприятий, но и учитывает потенциал развития района. Так, например, по завершении строительства проекта, офис продаж девелопера на объекте предлагается трансформировать во фреш-маркет.
«В своих рекомендациях мы постарались учесть как текущие, так и перспективные потребности жителей. Правильно спланированная и реализованная коммерческая и общественная инфраструктура – залог комфортной и насыщенной жизни резидентов комплекса. Отрадно, что застройщик это прекрасно понимает», - отметил управляющий партнер компании RRG Денис Колокольников.
«Задача девелопера давно вышла за пределы только строительства и даже за пределы создания комфортного городского пространства. Сегодня мы видим нашу цель, в том числе, в том, чтобы предоставить жителям все необходимые сервисы в шаговой доступности от дома. Именно поэтому часть коммерческих площадей мы сдаем в аренду, самостоятельно подбирая арендаторов. Это позволяет нам гибко подходить к формированию инфраструктуры, и не только прислушиваться к пожеланиям резидентов, но и предвосхищать их. В результате нишевая инфраструктура, ранее представленная в премиальной недвижимости, уже сейчас становится доступной в массовом сегменте», - прокомментировал директор по аналитике и оценке группы «Самолет» Илья Витковский.
Жители Подмосковья рассказали, какой инфраструктуры им не хватает
23.03.2021
По данным исследования, проведенного Группой «Самолет» совместно с RRG, потенциальные покупатели недвижимости и жители новых районов запада Подмосковья более всего нуждаются в отделениях банков (64%), аптеках (55%) и больших продуктовых супермаркетах (51%).