Знаменитости в блокчейне

22.10.2018

Европейская финтех-компания и криптобиржа Worldcore подготовила небольшой обзор того, как мир гламура и глянца открыл для себя криптоиндустрию и пытался на этом заработать.

Не секрет, что когда у тебя много денег, то тебя начинают волновать два глобальных вопроса. Первый – как заработать с помощью них еще больше денег, а второй – как потратить деньги с наибольшим удовольствием.
Год назад увеличившаяся в тридцать раз капитализация криптовалютного рынка вынесла блокчейн-индустрию в мейнстрим, под свет софитов. И много пар любопытных глаз обратили внимание как на общее воодушевление участников рынка, так и на огромные на тот момент прибыли, обещаемые разработчиками разнообразных ICO. Не пытаясь особо разобраться, большинство пытались инвестировать или даже быть в команде разработчиков для пиара продукта. Не удивительно, что в этом случае, не обладая специфическими знаниями для собственной оценки продукта, звезды доверяли мнению команды и доносили его своей аудитории. Как мы увидим далее, оценка часто бывала не совсем адекватной.
По словам генерального директора компании Worldcore, Алексея Насонова, всех знаменитостей, продвигающих криптопродукты, условно можно разделить на две категории: участников проектов, тем или иным способом попавших в команду, и просто платных постеров, продвигающих за деньги ICO среди своих подписчиков или даже фанатов. В результате компания отобрала несколько известных личностей, которые тем или иным способом призывали инвесторов вкладывать деньги в различные проекты.
Джон МакАфи. Криптолегенда, криптокрестоносец и селебрити. Пиарит ICO за деньги, предварительно, по его словам, делая скоринговый анализ через партнерскую компанию CryptoConnection. При этом 97-98% проектов отбрасывается, как ненадежные, а оставшиеся рекламируются в твиттере Джона за скромную сумму в 100 тысяч долларов США каждый.
Флойд Мейвезер. Непобежденный американский боксер-профессионал полусреднего веса. Дополнительно к рекламным контрактам решил заработать на рекламе как минимум трех криптотокенов : Stox, Hubii и Centra. Посты в инстаграм были помечены тегом #ad, так что здесь чистая реклама в сообществе подписчиков.
Луис Суарес. Нападающий «Барселоны». Также участвовал в рекламе Stox.
Эштон Кутчер. Американский актер, криптоевангелист. Возглавляемый им фонд Sound Ventures является основным инвестором платформы-тотализатора Unikrn .
Джейми Фокс. Американский актер, обладатель оскара за роль Рея Чарльза в байопике «Рэй». Рекламировал Cobinhood – одну из самых известных децентрализованных бирж. Пост в твиттере не был рекламным , так что автор участвовал сам в покупке токенов биржи.
The Game. Американский рэппер. Рекламировал ICO Paragon , которое должно было «произвести революцию в выращивании марихуаны». Зная пусть даже понаслышке нравы хип-хоп исполнителей, можно себе представить, что это была не реклама, а собственная инвестиция певца.
DJ Khaled. Американский хип-хоп исполнитель. Отметился, как и Мейвезер, в рекламе скам-проекта Centra.
Стивен Сигал. Звезда боевиков 90-х, большой поклонник российского президента, почти губернатор Приморья. Стал пропагандистом проекта Bitcoiin2Gen на целый месяц. После завершения ICO и переключения на использование собственного блокчейн, основанного на Эфириуме, команда основателей, равно как и главный промоутер ушли из проекта, оставив его на попечение майнеров-энтузиастов.
Лионель Месси. Амбассадор проекта Sirin Labs
Ольга Бузова. Пошла дальше всех знаменитостей в вопросе участия в ICO. Сделала собственное ICO, выпустив токен Buzcoin на платформе Ethereum. Из-за отсутствия спроса на ICO (было собрано всего около 0,1% от хард-капа проекта, то есть порядка 200 тысяч долларов в ETH) пришлось выходить на второй раунд размещения, где проект получил дополнительно примерно 0,25% (размещение еще не закончено). Основные проблемы проекта – невнятность концепции, отсутствие посыла инвесторам и обоснования возврата инвестиций.
Пэрис Хилтон. Светская львица. Известна в основном по скандальным видео, да безграмотным текстам. Отметилась в криптоиндустрии рекламой, по всей видимости, собственного участия в скам-проекте Lydian Coin .

В результате исследования Worldcore так и не сумела найти принципиальных отличий проектов, в которых участвовали звезды, от проектов, которые они промоутировали за деньги. Первопричина участия звезд в промоушене проектов не имеет значения – все проекты, которые рекламировали звезды оказались провальными. Но на основании рекламы знаменитостями различных проектов, американская комиссия по ценным бумагам сделала свое заявление о невозможности рекламы публичными лицами ICO без упоминания о наличии финансовой заинтересованности в рекламируемом проекте. А это важный шаг к прозрачности рынка.