4Service: Исследование предпочтений по времени подхода продавца к покупателю в магазинах техники и электроники


В апреле 2013 года компания 4Service провела исследование предпочтений по времени подхода продавца-консультанта к посетителю в магазинах техники и электроники.

В опросе приняло участие более 1800 респондентов из числа Тайных Покупателей компании 4Service в России, Украине и Казахстане. Как показало исследование, и женщины, и мужчины во всех трех странах единодушны – идеальное время для предложения продавцом своей помощи в выборе товара – 3-4 минуты с момента захода посетителя в магазин. Подавляющее большинство – 31% высказало пожелание, чтобы именно в течение этого времени продавец подошел к ним для консультирования по товару.

В целом, одобрение и мужчин, и женщин во всех трех странах исследования получил вариант, если продавец предложит свою помощь в период от момента захода покупа теля в магазин до 5 минут пребывания его в отделе. За предложение помощи продавцом в течение от 1 до 5 минут высказалось внушительное большинство опрошенных - в России и в Украине по 74%, в Казахстане – 60%.

Интересно, что женщинам нужно немного больше времени, чем мужчинам, чтобы осмотреться в магазине и определиться с выбором товара . Если мужчины лояльно относятся к подходу продавца либо сразу же после захода в магазин, либо в течение 1-2 минут, то женщины негативно относятся к слишком быстрому предложению помощи сотрудником отдела. За подход продавца сразу же после захода в магазин проголосовало в России только лишь 3% опрошенных женщин, в Украине – 2%, в Казахстане - 6%. Этот же вариант собрал больше мужских голосов: в России и в Украине по 6%, в Казахстане – 11%.

Покупателям также не нравится, если продавец слишком долго не обращает на них внимание и предлагает свою помощь в течение 7 и более минут. При этом мужчины более дорожат своим временем, проведенном в магазине, чем женщины. Интересен тот факт, что казахские покупатели, в отличие от россиян и украинцев, более терпимы к тому, что сотрудник магазина долгое время игнорирует посетителя. В цифровых показателях эти данные имеют такое выражение: за подход продавца к покупателю в период от 7 до 10 и более минут проголосовало в России – 8% женщин, 3% мужчин; в Украине – 6% женщин, 5% мужчин и, наконец, в Казахстане – 21% женщин, 22% мужчин.

Стоит отметить, что достаточно много покупателей в России и в Украине хотят, чтобы продавец подходил к ним только после того, как они сами попросят его о помощи. В России и в Украине этот вариант ответа занял четвертую позицию рейтинга (14% в России, 17% в Украине), а вот казахские потребители оказались менее инициативны и этот вариант ответа занял предпоследнюю позицию в результатах казахского опроса (9%).

В целом, исследование компании 4Service показало, что покупатели магазинов техники и электроники в России и Украине более требовательны к качеству обслуживания, чем казахские потребители. Однако во всех трех странах покупатели ценят высокий уровень сервиса.

Справка. Компания 4Service™ - динамичное и инновационное агентство по предоставлению услуг Mystery Shopping , выполняющее проекты в 40-ка странах Центральной и Восточной Европы, Балкан, Закавказья, Центральной Азии и других регионах. Сеть Тайных Покупателей насчитывает 120.000+ человек. Компания 4Service™ - партнер по построению и улучшению сервиса компаний мирового уровня.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот