Начиная с 2006 года, компанией ТЕХЭКСПО, организатором ЕЕВС 2008 Telecom & Broadcasting, регулярно проводятся исследования деятельности операторов и провайдеров телекоммуникационных услуг на рынке Украины, в которых принимают участие в среднем около 100 компаний.
В 2006 году исследование было посвящено изучению бизнес коммуникаций и специфики маркетинговой активности на рынке телекоммуникаций Украины. В 2007 году предметом исследования стали содержание и формы бизнес активности субъектов операторского сегмента рынка. В этом году подготовлен отчет о специфике покупательской активности в В2В сегменте телекоммуникационного рынка; информационных потребностях операторов, их перспективных планах, векторах технического и маркетингового развития, позициях и предпочтениях в работе с поставщиками оборудования.
Анализ показал, что на протяжении трех лет операторами телекоммуникационного рынка в качестве приоритетных стратегических целей назывались расширение абонентской (клиентской) базы, выход на новые рынки. Однако бесспорным приоритетом для операторов всегда оставалось строительство новых и расширение (модернизация) существующих сетей. Понимание преимуществ внедрения комплексных решений и важность роли интеграторов пришло к оператору на стыке 2006-2007 годов.
В целом на развитие сетей за последние 2-3 года участниками опроса было инвестировано:
• от 10 до 50 тыс. у.е. в сетях с количеством абонентов до 1 000
• от 100 тыс. до 1 млн у.е. в сетях с количеством абонентов до 10 000
• от 10 до 50 млн у.е. сетях с количеством абонентов свыше 100 000
В качестве основ перспективности новых технологий операторы, в первую очередь, выделили простоту конвергенции и простоту развертывания: более перспективными являются технологии, которые не требуют строительства большой наземной инфраструктуры и появляются на уже подготовленном рынке потребления (как, скажем, беспроводные и мобильные приложения). Важнейшими факторами, удерживающими операторов от внедрения новых технологий, отмечены увеличение затрат на эксплуатацию и расширение существующих сетей, неготовность потребительского рынка и несоответствие законодательства требованиям новых технологий. Однако в 2008 году изменилась ситуация в отношении дефицита высококвалифицированных специалистов (что традиционно считалось одной из основных проблем) – крупные операторы заговорили о необходимости реорганизации и реструктуризации компании.
Наиболее перспективными среди телекоммуникационных услуг в течение 3 лет выступали IPTV и мобильное ТВ. Одними из самых прибыльных услуг названы мобильная GSM голосовая связь и «традиционный» мобильный контент.
Следует отметить, что самыми высокими темпами выросло признание широкополосного доступа в Интернет, услуг, которые становятся возможными благодаря широкополосной технологии, цифрового ТВ, Triple Play и Quad Play. Тем не менее, операторы по-прежнему настороженно относятся к таким новшествам как мобильный Интернет и ТВЧ.
Что касается задач, которые ставили перед собой операторы, в 2006 году в качестве основной определялась разъяснительная работа и популяризация новых на тот момент услуг, а в 2007 уже заговорили о необходимости увеличения прибыльности этих услуг и наиболее удачном пакетировании. Текущий год знаменуется достаточно жесткой антиконкурентной борьбой и продвижением имиджа самого оператора.
Проанализировав результаты исследований, можно сделать выводы, что на 2007 год пришлась основная модернизация сетей и внедрение новых технологий (закупка нового оборудования), а текущий этап характеризуется ростом объемов строительства новых сетей, сопровождаясь конкурентной борьбой и активным переделом рынка.
Куда движемся, господа связисты?
27.10.2008
Организаторы выставки ЕЕВС 2008 Telecom & Broadcasting представили участникам V Международного симпозиума «Телекоммуникации без границ» сравнительный анализ деятельности операторов телекоммуникаций и провайдеров услуг за последние три года в Украине.