МА MARCS провело масштабное исследование московского рынка детских товаров


Группа “MARCS” завершила проект, объединивший маркетинговое исследование рынка товаров для детей г.Москвы и Московской области и разработку инвестиционного проекта по созданию новой сети детских магазинов.

Определена структура рынка (размер целевой аудитории, емкость рынка, в том числе и по товарным категориям); портрет потребителя, его предпочтения и практика покупок; основные тенденции развития отрасли. Оценена сумма необходимых инвестиций для входа на рынок и составлен бизнес-план проекта.

Емкость рынка товаров для детей Москвы и Московской области (учитывая города с численностью населения свыше 50 тыс. человек) оценена в 73 млрд. рублей в год. При этом среди сегментов рынка детских товаров самыми емкими являются: “Одежда”, “Обувь”, “Игрушки”, “Предметы детской гигиены” и “Детское питание”. Расходы домохозяйств на детские товары распределяются следующим образом: 34% тратится на одежду, 12% - на обувь, 18% - на игрушки и 36% - на все остальное, включая предметы гигиены и детское питание.

Приобретением товаров для детей занимаются в основном замужние женщины в возрасте от 25 до 44 лет. При оценке потребительских предпочтений было выявлено, что лояльность к брендам и торговым маркам во многих группах детских товаров невелика (верхняя одежда, одежда, обувь), а во многих просто отсутствует (мебель, постельное белье). Наиболее “брендированными” являются товарные группы “Детское питание” и “Предметы детской гигиены”, самыми узнаваемыми в них можно считать бренды: “ФрутоНяня”, “Агуша”, “Nestle” и “Pampers”, “Huggies”, “Libero” соответственно.

Согласно результатам исследования в Москве и городах Московской области есть нескольких форматов торговых точек с товарами для детей: сети детских супермаркетов; сети магазинов детских товаров, специализирующиеся на отдельных товарных группах (одежда, игрушки, товары для новорожденных); крупные местные детские магазины; детские ярмарки и сети неспециализированных гипермаркетов и супермаркетов, где почти всегда присутствуют игрушки, детское питание. В общей сложности рынок насчитывает 39 игроков: 14 сетей детских супермаркетов; 7 сетей специализированных магазинов детских товаров; 8 крупных местных детских магазинов; 5 детских ярмарок; 5 сетей неспециализированных гипермаркетов. По числу групп детских товаров лидирует формат “сеть детских супермаркетов”, где представлен ассортимент в двух десятках товарных групп. Исследования показали, что наиболее известными потенциальным покупателям являются магазины “Детский мир”, “Банана Мама” и “Кораблик”. Большинство жителей Москвы и Московской области (59% и 68% соответственно) совершают покупки в магазине “Детский мир”.

Итогом исследования стало создание концепции бренда торгово-розничной сети магазинов детских товаров, максимально учитывающей потребности потребителей. Также оценена сумма необходимых инвестиций для входа на рынок детских товаров, финансовая привлекательность и риски такого проекта. Бизнес-план и полный отчет по исследованию, содержащий в том числе и данные о продуктовой и ценовой политике конкурентов, прогноз изменений конкурентной ситуации и потребительских предпочтений, можно приобрести в МА “MARCS”, отправив запрос на e-mail info@marcs.ru

3241
wwwmarcsru
+113.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :