В проекте приняли участие 43 организации бизнес сообщества г. Самара. Сферы деятельности компаний: продуктовый ритейл, рекламные и кадровые агентства, продажа строительных материалов, фитнесс-центры, медицинские услуги, услуги связи, нефтегазопромысловое оборудование.Период проведения: с середины до конца сентября 2008 года.
* На каждый из вопросов (кроме вопроса №7) участники давали более чем по одному ответу. По этой причине сумма всех ответов на каждом пункте равна больше 100%.
1. Качества, которые являются приоритетными для тренинговой компании
Профессионализм 100% (наличие сертификатов, отзывов, практический опыт)
Индивидуальный подход 74% (наличие соответствующей запросу Клиента программы, гибкость, тактичность, учитываются индивидуальные особенности и нужды Клиента, уважение к чужой корпоративной культуре, умение слушать и слышать Заказчика, помощь в приобретении дополнительных конкурентных преимуществ)
Ответственность за результат 35% (ориентированность на результат, эффективность, соответствие заявленного в программе содержанию реальной программе)
Современность 28% (актуальные программы, разнообразие тренинговых программ разного уровня, большой спектр программ, реагирование на тенденции бизнеса)
Надежность 23%
Имидж компании 23% (срок присутствия компании, количество и качество клиентов, рекомендации)
Качество организации самого процесса обучения 23% (техническая обеспеченность, раздаточный материал, кофе-брейки)
Оптимальное соотношение стоимости и качества услуг тренинговых компаний 12%
Скидки и бонусы постоянным клиентам 12%
- Быстрота реагирования 5%.
Удивительно, что “ответственность за результат” стоит отдельной строкой от “профессионализма” и по значимости оценена в 3 раза меньше.
Для компании-заказчика получить адекватный результат от тренинга это первостепенная задача организации обучения, другой вопрос в том, чтобы планировать результаты обучения согласно общей стратегии ее развития.
“Быстрота реагирования” лишь 5% - ожидаемый результат. С одной стороны отвечать быстро на запросы заказчиков – стандарт отрасли тренинговых услуг, с другой – период согласования условий обучения сотрудников, как правило, составляет от 3ех недель до 3 месяцев.
2. Компетенции, которыми должен обладать профессиональный тренер:
Умение обучать 65% (Приводит к результату, умеет передавать свои знания, выкладывается на тренинге на 100%, в ограниченные сроки вырабатывает у участников навыки, учитывает специфику мышления участников и особенности корпоративной культуры, гибко составляет программы, владеет большим инструментарий обучения)
Практический опыт 51% (специалист в заявленной области, компетентный)
Доверие 35% (Умеет слушать, предлагает достоверную информацию, выстраивает отношения с участниками, приятный в общении)
Харизматичность 23% (способный увлечь)
Самосовершенствование 19%
Решение проблемы на бессознательном уровне 5%
“Умение обучать” и “практический опыт” – два необходимых критерия для бизнес-тренера и консультанта, без них все остальные – не имеют особого значения.
3. Правильное обслуживание тренинговой компании базируется, по мнению Заказчиков тренинговых продуктов, на следующих составляющих:
Обе стороны довольны 100%
Технически подготовленна база тренинговой компании 100%
Программы адаптированы под запрос и компанию Заказчика 100%
Сопровождение клиента по окончании непосредственно тренинга 100%
Результат превосходит ожидания 19%
Выстроены долговременные отношения 19%
Функционирует система бонусов 12%
Руководители перечислили основные стандарты обслуживания, сюда еще можно добавить 2 критерия “Отслеживаются результаты обучения” и “Дополнительные услуги в обучении сотрудников”.
Полностью исследование на странице Альфа-центр. Тренинги в Самаре.
http://www.alfa-center.net/trening-center-samara.shtml
Чего ожидают руководители от сотрудничества с тренинговой компанией в Самаре? Октябрь 2008
23.01.2009
Исследование, посвященное тонкостям взаимодействия руководителей предприятий Самары с тренинговыми компаниями (тренинг-центрами). Проводилось Альфа-центром совместно с журналом "Деловой квартал - Самара".