Компания Reputation Institute ежегодно проводит исследование Global Reputation Pulse с целью определения уровня доверия потребителей к ведущим мировым компаниям. В 2009 году изучалась репутация 600 корпораций в 32 странах в соответствии с оригинальной методикой Rep Trak™.
25 компаний-лидеров по уровню репутации в мире
№ Название компании Страна Баллы
1 Ferrero Италия 85,17
2 IKEA Швеция 83,98
3 Johnson & Johson США 83,58
4 Petrobas Бразилия 82,37
5 Sadia Бразилия 82,06
6 Nintendo Япония 81,63
7 Christian Dior Франция 81,37
8 Kraft Foods США 81,09
9 Mercadona Испания 80,99
10 Singapore Airlines Сингапур 80,97
11 Tata Индия 80,89
12 UPS США 80,84
13 General Mills США 80,80
14 El Corte Inglés Испания 80,80
15 Matsushita Electric Ind. Япония 80,31
16 FedEx США 80,30
17 Grupo Bimbo Мексика 80,22
18 Honda Motor Япония 79,86
19 Whirlpool США 79,86
20 Votorantim Бразилия 79,59
21 Walt Disney Co. США 79,44
22 China Faw Китай 79,35
23 Google США 78,80
24 China Merhchants Bank Китай 78,72
25 Caterpillar США 78,69
Два лидера по уровню доверия потребителей в 2008 году - Toyota и Google – существенно уступили свои позиции и в новом рейтинге занимают 59 и 23 места соответственно. Возглавил группу компаний, которые понесли наибольшие репутационные потери, американский страховой концерн AIG. Компания переживает острый дефицит доверия в таких направлениях как рабочие условия, лидерство и корпоративное гражданство. Отсутствие комплексного подхода в реализации репутационных стратегий также пошатнуло позиции таких компаний как UBS (Швейцария) и Fortis (Нидерланды).
В то же время другие гиганты - Johnson & Johnson, Google и Kraft Foods - еще больше упрочнили свое лидерство. Им удалось обеспечить высокий уровень производимой продукции, создать дружественную и мотивирующую рабочую обстановку, обеспечить ощутимую поддержку общественных инициатив, удовлетворить ожидания инвесторов в уровне корпоративного управления и успешности финансовых результатов.
Репутация отраслей
Результаты исследования демонстрируют также степень доверия потребителей к отдельным отраслям. Первую позицию по-прежнему удерживает рынок товаров широкого потребления. Уровень его репутации оценивается в 75,76 балла, что на 3,37 пункта превышает показатель производителей напитков.
Существенное падение коснулось отрасли производства электронных товаров – ее показатель понизился на два пункта. Самой большой неожиданностью стало незначительное падение доверия потребителей к финансовому сектору – за год его показатель понизился лишь на полтора балла. На фоне глобального кризиса и череды корпоративных крахов отрасль практически сохранила свой «статус-кво».
Некоторые глобальные лидеры по отраслям:
Коммунальные услуги – Électricité de France (Франция) 74,83
Телекоммуникационная отрасль – МТС (Россия) 73,31
Банковые услуги – China Merchants Bank (Китай) 78,72
Энергетическая отрасль – Petrobras (Бразилия) 82,37
Фармацевтическая отрасль – GlaxoSmithKline (Великобритания) 73,16
Многопрофильные корпорации – ТАТА (Индия) 80,89
Основные выводы исследования
Одним из наиболее неожиданных трендов стало увеличение уровня репутации компаний, работающих на развивающихся рынках. Из первых 50 корпораций, занимающих лидирующие позиции по уровню репутации в мире, только половина представляет страны «Большой Семерки». Остальные являются ведущими корпорациями Бразилии, России, Индии и Китая. Несмотря на глобальную тенденцию падения доверия к банковской, энергетической и автомобильной отраслям, их представители Petrobras (Бразилия), China Faw (Китай) и State Bank of India (Индия) заняли высокие позиции в рейтинге. По мнению экспертов, причиной данной тенденции является более тесная эмоциональная связь между компаниями и потребителями на развивающихся рынках.
Другим важным фактом является растущие требования потребителей – для того, чтобы добиться высокого уровня доверия для компании уже не достаточно обеспечивать исключительное качество производимых продуктов или предоставляемых услуг. Для обладания высокой репутацией корпорации необходимо быть активной в обеспечении прозрачности бизнеса и корпоративной этики (Корпоративное управление) и в удовлетворении нужд общественности (Социальное гражданство).
Несмотря на кризис, коснувшийся глобального финансового рынка, эксперты Reputation Institute отмечают отсутствие существенных изменений в уровне репутации ведущих корпораций по сравнению с 2008 годом. Только у 7% из 400 организаций, представленных в исследовании на протяжении двух лет подряд, уровень репутации изменился более чем на 10 баллов.
Источник: Reputation Capital Ukraine (www.reputationcapital.org)
Справка о компаниях:
Reputation Institute – признанный мировой лидер в сфере репутационного аудита и консалтинга в области управления корпоративной репутацией и репутацией стран. Представительства Reputation Institute открыты в 25 странах мира. Всемирная сеть местных офисов, представительств, практиков и академиков Reputation Institute регулярно генерирует идеи относительно корпоративной репутации, которые обсуждаются на конференциях и семинарах, а также подаются в виде статей в электронных рассылках и ежеквартальном журнале Corporate Reputation Review.
Компания Reputation Capital Ukraine создана в 2007 году. Основными направлениями деятельности компании является предоставление услуг по измерению корпоративной репутации и ее управлению, а также организация международных и национальных конференций, форумов и семинаров, посвященных вопросам репутации. C 2008 года Reputation Capital проводит ежегодное изучение репутации крупнейших компаний Украины.
Компания Reputation Capital Ukraine является официальным представителем Reputation Institute в Украине.
Более детальную информацию о результатах Global Reputation Pulse 2009 и других исследованиях Reputation Institute/Reputation Capital Ukraine можно получить на сайте: www.reputationcapital.org.
Reputation Institute назвал компании с самой высокой репутацией в мире
21.05.2009
Лидером по уровню доверия потребителей является крупнейший производитель шоколадных изделий – итальянская компания Ferrero. Таковы результаты глобального исследования корпоративной репутации Global Reputation Pulse 2009, ежегодно проводимого консалтинговой компанией Reputation Institute. Также в пятерку компаний с самым высоким уровнем репутации вошли IKEA (Швеция), Johnson & Johson (США), Petrobas (Бразилия) и Sadia (Бразилия).