Жертвы коммерческого успеха зарубежных табачных фабрик на территории России


В то время как в Европе производство и потребление табачных изделий планомерно сокращается, в РФ оно динамично растет.

Согласно данным ВОЗ, в то время как в Европе за период с 1991 по 2006 гг. число ежедневно курящих сократилось с 31% до 26 %, в РФ наблюдается противоположная ситуация – за тот же период доля постоянно курящих увеличилась – с 30% до 37%.

По данным Минсоцздравразвития РФ, на середину 2008 г. темп роста курящих в России является одним из самых высоких в мире. При этом в последние три года количество сигарет, выкуриваемых в стране, увеличивается на 2–5% в год. По данным министерства, в стране на тот момент курили более 40 млн. человек: 63% мужчин, 30% женщин, 40% юношей и 7% девушек.

Основное заболевание, которым страдают курильщики – хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ). От этой болезни в мире умирает в 2,2 раза больше людей, чем от рака легких, и почти столько же, сколько от СПИДа. Всего от различных болезней, связанных с курением в РФ ежегодно умирает около 300 тыс. человек , что составляет 1,5 Хиросимы!

Информационно-аналитическая служба Ассоциации производителей табачной продукции "Табакпром" считает, что в настоящее время на отечественном табачном рынке представлено около 350 семейств сигарет российского и иностранного производства. Продается около 900 разновидностей табачных марок. На территории РФ работают порядка 80 табачных предприятий. Численность занятых непосредственно в отрасли составляет около 65 тыс. человек.

По данным агентства Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group) производителей табачных изделий можно разделить на 2 типа: производители первого и второго порядка. Первые составляют крупные транснациональные корпорации - Philip Morris (PM), British American Tobacco (BAT), Japan Tobacco International (JTI), Imperial Tobacco (Великобритания), пр. Международные компании инвестировали в табачное производство на территории РФ около 5 миллиардов долларов. В России транснациональные корпорации выпускают практически все наиболее популярные марки сигарет, на их долю приходится выпуск более 90% табачных изделий.

Ко второму относят менее крупные региональные компании – ОАО "Донской табак", ЗАО "Нево-табак", ОАО Погарская сигаретно-сигарная фабрика, ОАО Табачная фабрика Астра, ОАО Курская табачная фабрика, пр. табачные фабрики. Предприятия данной группы, занимая практически всю оставшуюся долю отечественного рынка, специализируются на выпуске продукции дешевых марок – сигареты "Прима", "Астра", папиросы "Беломорканал", пр. Их продукция занимает оставшиеся 8-9%.

Табачное производство – яркий пример того, как коммерческий успех компаний и отрасли в целом приводит к плачевным социальным последствиям, и как следствие, расходам государства на лечение граждан.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот