Соцмедиа: можно ли совмещать социально-сетевую активность с рабочим процессом?


Социальные медиа, чьим наиболее показательным представителем являются разнообразные социальные сети, пользуются постоянным вниманием и публики, и прессы. В этой среде хорошо генерируются самые разные информационные поводы – от действительно интересных проблемных тем до разного рода скандалов. Она же все чаще становится объектом самых разнообразных исследований компаний по всему миру.

Среди тем, которые, так или иначе, привлекают исследователей, конечно же, всегда присутствует тема того, насколько можно совмещать социально-сетевую активность с рабочим процессом.

В начале июля о том, «кто, кому и насколько жестко запрещает использовать социальные сети на работе» «Томскому Обзору» рассказала исследовательская компания OMI (Online Market Intelligence). Согласно результатам онлайн-опроса, проведенного компанией в июне 2010 года среди 5 000 жителей крупных российских городов, почти половина респондентов (47,1%) не могут на своем трудовом месте общаться в соцсетях без риска потерять работу. Из тех 48,1%, чьё руководство не против «зависания» сотрудников на сайтах социальных медиа, 15,2% завалены работой настолько, что она не позволяет им сидеть в сетях.

При этом, часто используется частичное "перекрытие" сетевых ресурсов, как например, ограничение доступа только к российским проектам – ВКонтакте или Одноклассникам при открытых Facebook, Flikr, LinkedIn (5,3% опрошенных). В других компаниях руководство не против посещения сотрудниками «профессиональных» сообществ таких как Профессионалы.Ру – таких 4%.

О том, что пользование соцсетями требуется сотрудникам для выполнения служебных обязанностей, указали 7,2% участников опроса. В этом случае, конечно же, вопрос об «отключениях» пользователей от социальной сети не стоит:

- Конечно, же, мы не ограничиваем доступ к этим ресурсам, - подтверждает директор по маркетингуTVJAM Андрей Шилко. – Ведь, прежде всего, мы работаем в интернете и для интернет-аудитории. Соцмедиа - часть этого самого интернета, и, как показали исследования, весьма значительная. Мы не просто "не отключаем", мы анализируем активность в соцмедиа, мы ими пользуемся, в том числе, и для продвижения собственного проекта. А потому, требуется постоянное наше присутствие и активность в социальных сетях типа ВКонтакте и МойМир, блогосфере – ЖЖ, Ли.Ру, в том числе, и популярных сегодня микроблогах с Twitter`ом во главе, на видеохостингах youtube, rutube и других сходных медиа.

Если вернутся к исследованиям, то при более детальном рассмотрении выясняется, что в действительности соцсетями в профессиональных целях пользуется достаточно небольшое количество специалистов. Флагманы - представители сельского хозяйства, рыбной промышленности и лесничества, составляющие 17.4%; а самыми труднодостижимыми оказываются кадровики – это всего лишь 2% опрошенных.

Среди представителей СМИ и журналистов ситуация немного иная – сетями в служебных целях пользуются 12,8%. Но, конечно же, даже самого лояльного работодателя не может не заботить вопрос – а действительно ли время, которое сотрудник тратит на общение в сети, идет «в дело», или он просто потребляет лишний «информационный шум»?

- Вопрос борьбы с лишним "информационным шумом" - этот вопрос квалификации каждого конкретного специалиста. Вряд ли работодатель будет долго терпеть человека, не справляющегося со своими обязанностями по причине излишнего общения в соц. Сетях, - говорит Алексей Ходорыч, руководитель группы журнала "Коммерсантъ-Деньги", совладелец торговой марки «Косогоров самогон". – Но не думаю, что он будет рассматривать информацию о том, что человек вообще не имеет опыта общения в соцсетях, как положительную. Это - полезный навык, который помогает следить за тенденциями, умонастроениями аудитории и быстро собирать информацию или провести опрос по тому или другому вопросу, в случае необходимости.

К его мнению присоединился и корреспондент журнала Ъ-Деньги, освещающий тему социальных медиа Артур Вельф:

- В соцмедиа журналисты могут почувствовать, какие темы волнуют аудиторию в настоящий момент, там они часто находят интересных спикеров, которые доходчиво, профессионально и развёрнуто могут дать интересный комментарий или рассказать журналисту о своей предметной области.

- Большая часть наших героев, и даже темы некоторых наших передач найдены именно там, - говорит Андрей Шилко.

- Для журналистов, как и для представителей всех профессий, так или иначе связанных с коммуникациями, соцмедиа - это необходимый, полезный, и обязательный в работе элемент, - уверен Алексей Ходорыч.

- На мой взгляд, соцсети (функционал групп, в частности) могли бы активнее использоваться как базы знаний и интранет для компаний. Одно дело задать вопрос какому-то специалисту по телефону, а другое дело - сделать то же самое в закрытой корпоративной группе, - говорит Артур Вельф. - Во втором случае ответом сможет воспользоваться не только тот, кто спрашивал, но и любой другой сотрудник компании - причем сможет это сделать и в выходные, и ночью. При грамотной работе такие инструменты могли бы повысить производительность труда.

Оправданными поводами для ограничений по использованию соцмедиа, по мнению Артура Вельфа, становятся соображения государственной безопасности и охраны гостайны:

- Не очень было бы правильным разрешать использовать соцсети военными в рабочее время, - отмечает он.

***

В еще одном проекте, «Исследовании российских социальных медиа 2010», проведенном агентством «Роуз креативные стратегии» совместно с компанией HeadHunter весной 2010 года, рассматривалось быстрое развитие социальных медиа в России, а также их роль в жизни российских потребителей. Выборка по нему составила 5 364 человек.

Согласно ему, 89% российских интернет-пользователей имеют аккаунты в социальных сетях; 49% проводят в них от 5 до 10 часов в месяц, а 23% — 20 часов и более. В то время как пользователи сетей из США, Германии и Великобритании, согласно данным исследования comScore, сделанного в 2009 г. — всего лишь 4,5 часа.

Что касается Томска и области, то согласно данным, предоставленным интернет-агентством «Webреклама», пользователями одной из самых популярных российских соцсетей Одноклассники в регионе является 70 000 человек в неделю, из них 60% женщин, на долю мужчин приходится 40%.

Подобный «перекос» в сторону женской аудитории сохраняется и по другим популярным ресурсам - среди томских пользователей ВКонтакте 52% женщин и 48% мужчин, это 151 000 посетителей в месяц и 21 000 в день. МойМир посещает 53% дам и 47% - представителей сильного пола из Томской области и Томска.

Есть томичи и среди пользователей других популярных соцмедийных проектов, в том числе, с профессиональной ориентацией. Так, на Профессионалах.Ру можно найти аккаунт Константина Будника, главы «Томгипротранса», в Twitter – миниблог сенатора В.Жидких, а в свежеиспеченной сети «для чиновников» Регионалочка.Ру – губернатора В. Кресса и его заместителя О. Козловскую.

И, с учетом всех фиксируемых исследовательскими компаниями тенденций, число пользователей подобных проектов в ближайшие годы будет только расти. Так что ждем новых любопытных персонажей в сетевом сообществе и учимся извлекать пользу из общения в сетях не только для удовольствия, но и для работы. Поверьте, пригодится.

1536
TVJam
+31.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :