Если проанализировать исследования по этой теме в разных странах, вывод очевиден: статус рекламного сувенира как бизнес-подарка значительно повышается и рекламный сувенир становится одним из самых эффективных инструментов для продвижения компании, повышения узнаваемости бренда и лояльности к нему.
В опросе Ассоциации «ABIPCУ» приняли участие представители рекламно-маркетингового сообщества: менеджеры, работающие с рекламно-сувенирной продукцией - 46%, представители рекламных агентств - 14%, руководители департаментов продаж (как заказчики, так и компании, предоставляющие услуги) - 23%, конечные потребители - 17%.
Итак, какие промо-сувениры чаще всего используют для продвижения собственной компании, бренда?
47,5% опрошенных предпочитают канцелярские принадлежности, разнообразные мелочи (авторучки, зажигалки, брелоки и т. п.).
Интересно, что также 47,5% считают эффективным инструментом продвижения полиграфическую продукцию (календари, книги, оригинальные конструкции из бумаги).
35% выбирают чашки и посуду.
Столько же - 35% опрошенных любят оригинальные сувениры, игры.
Тематические сувениры предпочли 30% опрошенных.
27,5% считают эффективной промо-продукцией текстильные изделия (футболки, банданы, кепки и т. п.).
25% предпочитают ежедневники, визитницы, настольные блоки.
Уверенные обороты набирают usb-гаджеты - 22,5%.
Галантерея (зонты, папки, портфели, портмоне, чехлы и т.п.) - 15%.
Характерная черта для Украины - предпочтение эксклюзивных изделий - целых 25% (в Европе предпочитают для продвижения использовать эксклюзивные сувениры и бизнес-подарки лишь 7%).
Интересный показатель и по съедобным сувенирам - 30% (мировые эксперты отмечают стремительный рост этого сегмента рекламно-сувенирной индустрии и прогнозируют ему хорошее будущее; в близкой к нам России 17% получателей промо-подарков предпочитают съедобные свениры).
7% опрошенных назвали другие рекламные сувениры (в частности, новинки, которые еще не успели получить широкое распространение на рынке рекламных подарков).
Промо-подарки
77,5% опрошенных заметили, что после получения подарков сотрудники компании, клиенты и потребители становятся лояльнее к бренду или компании.
Половина опрошенных (50%) отметили, что рекламный подарок должен быть полезным, в то время как 20% считают, что он может быть просто приятным, но абсолютно бесполезным.
5% заявили, что рекламный сувенир должен соответствовать получателю, и быть оригинальным, если сама рекламная кампания нестандартная.
65% опрошенных помнят названия брендов, компаний, которые преподносили Вам подарки.
Пользуетесь ли Вы рекламными сувенирами и промо-подарками?
70% получателей промо-подарков часто пользуются подаренными брендированными ручками, канцтоварами и другими мелочами.
55% носят футболки, кепки и другие предметы, которые получили во время какой-нибудь промо-активности.
7,5% чаще всего передаривают полученную в подарок промо-продукцию своим родственникам и знакомым.
2% никогда не пользуются промо-подарками, не желая быть носителем чьей-либо рнекламы.
Примечательно, что довольно высокий процент опрошенных - 32,5% за некоторую оригинальную промо-продукцию (сувениры) готовы даже заплатить.
Еще одна уникальная особенность украинских потребителей - целых 25% коллекционируют промо-подарки.
Воздействие промо- и бизнес-подарков
77,5% заметили, что после получения подарков сотрудники компании, клиенты и потребители становятся лояльнее к компании-дарителю, бренду.
27,5% опрошенных отметили, что на показатели результата отношения к компании или бренду сотрудников, клиентов и конечных потребителей подарки влияют по-разному: если мелкие, то и результат скорее всего незначительный, а чем значимее подарок, тем больше он способствует положительному отклику;
7,5% высказали собственное мнение относительно реакции на промо-подарки. Так, встречались версии, что отношение к компании-дарителю остается нейтральным (2%); подарок - дополнительный стимул к сотрудничеству; и подарок оказывает влияние только в том случае, если направлен на особенности компании
В отношении распределения бюджета на промо-сувениры и бизнес-подарки мнения разделились таким образом:
37,5% опрошенных считают, что на промо-сувениры должно выделяться 10% от рекламного бюджета компании.
35% полагают, что менее 5% от рекламного бюджета компании.
25% «рассуждают по факту»: если получилась хорошая прибыль, то можно потратиться и на подарки, если прибыли нет - соответственно, и на подарки выделить нечего.
5% считают, что на промо-подарки можно потратиться только в случае, если есть «лишние деньги».
12,5% имеют свое мнение касательно распределения бюджета на промо-подарки. В частности, были названы следующие версии: «бюджет распределяется в зависимости от характера рекламной кампании, ее задач»; «подарки не должны соизмеряться с процентом от прибыли, это производственная необходимость для получения клиента».
Какие виды рекламы считаются наиболее эффективными:
Лидером по-прежнему остается ТВ-реклама - 52,5%, за ней следует реклама в сети Интернет - 47,5% считают ее наиболее эффективной. Третье место по эффективности воздействия занимают промо и бизнес-подарки - 45%.
Реклама в СМИ - 37,5%.
Наружная реклама - 25%.
Вирусная реклама также приносит неплохие результаты, однако рискуют/умеют ею воспользоваться лишь 15%.
10% опрошенных называли другие эффективные варианты - в частности, product placement, а также отмечали, что эффективность использования того или иного вида промо зависит от конкретной задачи.
С какой целью представители рекламно-маркетингового сообщества посещают специализированные выставки:
95% хотят увидеть новинки, познакомиться с тенденциями рынка.
42, 5% - найти новых поставщиков, партнеров.
22,5% - найти новых клиентов и столько же - провести переговоры.
2% посещают выставки просто ради любопытства.
На выставке, посвященной исключительно рекламно-сувенирной индустрии:
85% потенциальных участников и посетителей хотели бы увидеть новинки рынка, что-то очень оригинальное, креативное;
55% - много различных рекламно-сувенирных компаний - из ближнего и дальнего зарубежья, а также широкий ассортимент продукции;
40% - интересную программу, Конференцию с участием лидеров мировой индустрии рекламных сувениров;
Абсолютно все опрошенные признали, что такая выставка нужна рынку.
Подробнее о специализированной выставке рекламно-сувенирной индустрии: http://www.b2bshow.com.ua/.
Более подробная статистика: http://www.avirsu.com.ua/
Ассоциация Производителей и Импортеров Рекламных Сувениров Украины («ABIPCУ»): http://www.avirsu.com.ua.
В опросе Ассоциации «ABIPCУ» приняли участие представители рекламно-маркетингового сообщества: менеджеры, работающие с рекламно-сувенирной продукцией - 46%, представители рекламных агентств - 14%, руководители департаментов продаж (как заказчики, так и компании, предоставляющие услуги) - 23%, конечные потребители - 17%.
Итак, какие промо-сувениры чаще всего используют для продвижения собственной компании, бренда?
47,5% опрошенных предпочитают канцелярские принадлежности, разнообразные мелочи (авторучки, зажигалки, брелоки и т. п.).
Интересно, что также 47,5% считают эффективным инструментом продвижения полиграфическую продукцию (календари, книги, оригинальные конструкции из бумаги).
35% выбирают чашки и посуду.
Столько же - 35% опрошенных любят оригинальные сувениры, игры.
Тематические сувениры предпочли 30% опрошенных.
27,5% считают эффективной промо-продукцией текстильные изделия (футболки, банданы, кепки и т. п.).
25% предпочитают ежедневники, визитницы, настольные блоки.
Уверенные обороты набирают usb-гаджеты - 22,5%.
Галантерея (зонты, папки, портфели, портмоне, чехлы и т.п.) - 15%.
Характерная черта для Украины - предпочтение эксклюзивных изделий - целых 25% (в Европе предпочитают для продвижения использовать эксклюзивные сувениры и бизнес-подарки лишь 7%).
Интересный показатель и по съедобным сувенирам - 30% (мировые эксперты отмечают стремительный рост этого сегмента рекламно-сувенирной индустрии и прогнозируют ему хорошее будущее; в близкой к нам России 17% получателей промо-подарков предпочитают съедобные свениры).
7% опрошенных назвали другие рекламные сувениры (в частности, новинки, которые еще не успели получить широкое распространение на рынке рекламных подарков).
Промо-подарки
77,5% опрошенных заметили, что после получения подарков сотрудники компании, клиенты и потребители становятся лояльнее к бренду или компании.
Половина опрошенных (50%) отметили, что рекламный подарок должен быть полезным, в то время как 20% считают, что он может быть просто приятным, но абсолютно бесполезным.
5% заявили, что рекламный сувенир должен соответствовать получателю, и быть оригинальным, если сама рекламная кампания нестандартная.
65% опрошенных помнят названия брендов, компаний, которые преподносили Вам подарки.
Пользуетесь ли Вы рекламными сувенирами и промо-подарками?
70% получателей промо-подарков часто пользуются подаренными брендированными ручками, канцтоварами и другими мелочами.
55% носят футболки, кепки и другие предметы, которые получили во время какой-нибудь промо-активности.
7,5% чаще всего передаривают полученную в подарок промо-продукцию своим родственникам и знакомым.
2% никогда не пользуются промо-подарками, не желая быть носителем чьей-либо рнекламы.
Примечательно, что довольно высокий процент опрошенных - 32,5% за некоторую оригинальную промо-продукцию (сувениры) готовы даже заплатить.
Еще одна уникальная особенность украинских потребителей - целых 25% коллекционируют промо-подарки.
Воздействие промо- и бизнес-подарков
77,5% заметили, что после получения подарков сотрудники компании, клиенты и потребители становятся лояльнее к компании-дарителю, бренду.
27,5% опрошенных отметили, что на показатели результата отношения к компании или бренду сотрудников, клиентов и конечных потребителей подарки влияют по-разному: если мелкие, то и результат скорее всего незначительный, а чем значимее подарок, тем больше он способствует положительному отклику;
7,5% высказали собственное мнение относительно реакции на промо-подарки. Так, встречались версии, что отношение к компании-дарителю остается нейтральным (2%); подарок - дополнительный стимул к сотрудничеству; и подарок оказывает влияние только в том случае, если направлен на особенности компании
В отношении распределения бюджета на промо-сувениры и бизнес-подарки мнения разделились таким образом:
37,5% опрошенных считают, что на промо-сувениры должно выделяться 10% от рекламного бюджета компании.
35% полагают, что менее 5% от рекламного бюджета компании.
25% «рассуждают по факту»: если получилась хорошая прибыль, то можно потратиться и на подарки, если прибыли нет - соответственно, и на подарки выделить нечего.
5% считают, что на промо-подарки можно потратиться только в случае, если есть «лишние деньги».
12,5% имеют свое мнение касательно распределения бюджета на промо-подарки. В частности, были названы следующие версии: «бюджет распределяется в зависимости от характера рекламной кампании, ее задач»; «подарки не должны соизмеряться с процентом от прибыли, это производственная необходимость для получения клиента».
Какие виды рекламы считаются наиболее эффективными:
Лидером по-прежнему остается ТВ-реклама - 52,5%, за ней следует реклама в сети Интернет - 47,5% считают ее наиболее эффективной. Третье место по эффективности воздействия занимают промо и бизнес-подарки - 45%.
Реклама в СМИ - 37,5%.
Наружная реклама - 25%.
Вирусная реклама также приносит неплохие результаты, однако рискуют/умеют ею воспользоваться лишь 15%.
10% опрошенных называли другие эффективные варианты - в частности, product placement, а также отмечали, что эффективность использования того или иного вида промо зависит от конкретной задачи.
С какой целью представители рекламно-маркетингового сообщества посещают специализированные выставки:
95% хотят увидеть новинки, познакомиться с тенденциями рынка.
42, 5% - найти новых поставщиков, партнеров.
22,5% - найти новых клиентов и столько же - провести переговоры.
2% посещают выставки просто ради любопытства.
На выставке, посвященной исключительно рекламно-сувенирной индустрии:
85% потенциальных участников и посетителей хотели бы увидеть новинки рынка, что-то очень оригинальное, креативное;
55% - много различных рекламно-сувенирных компаний - из ближнего и дальнего зарубежья, а также широкий ассортимент продукции;
40% - интересную программу, Конференцию с участием лидеров мировой индустрии рекламных сувениров;
Абсолютно все опрошенные признали, что такая выставка нужна рынку.
Подробнее о специализированной выставке рекламно-сувенирной индустрии: http://www.b2bshow.com.ua/.
Более подробная статистика: http://www.avirsu.com.ua/
Ассоциация Производителей и Импортеров Рекламных Сувениров Украины («ABIPCУ»): http://www.avirsu.com.ua.