Задачи исследования:
1. Оценить эффективность программ лояльности как одного из инструментов маркетинга в банковской сфере.
2. Проанализировать отношение потребителей финансовых услуг к банковским программам лояльности.
3. Проанализировать специальные предложения, инициированные в 2010 году крупнейшими банками по объемам работы с физическими лицами.
4. Выявить основные тенденции банковской рекламы.
Методы исследования:
1. Сбор и анализ первичной информации о рекламных акциях и программах лояльности, реализованных в 2010 году исследуемыми банками.
2. Опрос потребителей банковских услуг.
3. Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий.
Структура исследования
1. Описание исследования
2. Выводы
3. Программы лояльности, инициируемые банками
3.1. Общие характеристики банковских программ лояльности
3.2. Программы лояльности как инструмент банковского маркетинга
3.3. Виды поощрений в рамках банковских программ лояльности
3.4. Условия поддержания актуальности поощрений
3.5 Кобрендинг как одно из направлений программ лояльности
4. Поведение потребителей услуг банков
4.1. Общие характеристики спроса
4.2. Уровень известности банковских брендов среди потребителей
4.3. Отношение потребителей к банковским программам лояльности
5. Анализ банковских программ лояльности
5.1. Программы лояльности и специальные предложения банков
5.2. Программы, ориентированные на увеличение платежей по картам
5.3. Программы, ориентированные на открытие кредитных карт
5.4. Программы, ориентированные на открытие вкладов
6. Тенденции банковской рекламы
7. Приложения:
1. Список крупнейших банков по работе с физическими лицами
2. Сведения о программах лояльности банков в 2010 году
3. Сведения о кобрендовых проектах банков
4. Список таблиц и диаграмм
Банковские программы лояльности являются одним из инструментов, способствующих развитию и укреплению отношений с клиентами. Затраты на их создание и запуск чаще всего невелики: в большинстве случаев речь идет о незначительном изменении стандартных условий предоставления банковских услуг.
Информация о специальных программах банков распространяется посредством рекламных сообщений. По результатам исследования компании AnalyticResearchGroup, проведенного в декабре 2010 года, спонтанное знание банковской рекламы продемонстрировали 67 % опрошенных. Примечательно, что рекламу какого-либо одного банка вспомнили около трети всех респондентов (33 %); слоганы, суть или описание рекламных сообщений каких-либо двух банков воспроизвела пятая часть опрошенных (21 %). И только 13 % респондентов вспомнили рекламу трех и более банков.
1. Оценить эффективность программ лояльности как одного из инструментов маркетинга в банковской сфере.
2. Проанализировать отношение потребителей финансовых услуг к банковским программам лояльности.
3. Проанализировать специальные предложения, инициированные в 2010 году крупнейшими банками по объемам работы с физическими лицами.
4. Выявить основные тенденции банковской рекламы.
Методы исследования:
1. Сбор и анализ первичной информации о рекламных акциях и программах лояльности, реализованных в 2010 году исследуемыми банками.
2. Опрос потребителей банковских услуг.
3. Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий.
Структура исследования
1. Описание исследования
2. Выводы
3. Программы лояльности, инициируемые банками
3.1. Общие характеристики банковских программ лояльности
3.2. Программы лояльности как инструмент банковского маркетинга
3.3. Виды поощрений в рамках банковских программ лояльности
3.4. Условия поддержания актуальности поощрений
3.5 Кобрендинг как одно из направлений программ лояльности
4. Поведение потребителей услуг банков
4.1. Общие характеристики спроса
4.2. Уровень известности банковских брендов среди потребителей
4.3. Отношение потребителей к банковским программам лояльности
5. Анализ банковских программ лояльности
5.1. Программы лояльности и специальные предложения банков
5.2. Программы, ориентированные на увеличение платежей по картам
5.3. Программы, ориентированные на открытие кредитных карт
5.4. Программы, ориентированные на открытие вкладов
6. Тенденции банковской рекламы
7. Приложения:
1. Список крупнейших банков по работе с физическими лицами
2. Сведения о программах лояльности банков в 2010 году
3. Сведения о кобрендовых проектах банков
4. Список таблиц и диаграмм
Банковские программы лояльности являются одним из инструментов, способствующих развитию и укреплению отношений с клиентами. Затраты на их создание и запуск чаще всего невелики: в большинстве случаев речь идет о незначительном изменении стандартных условий предоставления банковских услуг.
Информация о специальных программах банков распространяется посредством рекламных сообщений. По результатам исследования компании AnalyticResearchGroup, проведенного в декабре 2010 года, спонтанное знание банковской рекламы продемонстрировали 67 % опрошенных. Примечательно, что рекламу какого-либо одного банка вспомнили около трети всех респондентов (33 %); слоганы, суть или описание рекламных сообщений каких-либо двух банков воспроизвела пятая часть опрошенных (21 %). И только 13 % респондентов вспомнили рекламу трех и более банков.
Наиболее часто упоминаемыми банками в контексте запомнившихся рекламных сообщений (без ограничения по медиа-каналам) стали банки Сбербанк и ВТБ 24. Различные виды рекламы Сбербанка назвали 21,6 % респондентов, ВТБ 24 — 14,7 % респондентов. Также в числе банков с наиболее популярной рекламой можно отметить Альфа-Банк и Ситибанк (по 11,2 % из числа респондентов, сумевших вспомнить наиболее популярную рекламу банков).
Почти половина респондентов, вспомнивших рекламу хотя бы одного банка, в качестве рекламируемого продукта называли потребительский кредит (45,2 % респондентов). Вторым и третьим по частоте упоминаний в контексте рекламы банковскими продуктами стали вклад (19,2 %) и кредитная карта (15,1 %)
Некоторые характеристики банковских программ лояльности, реализованных в 2010 году
По результатам исследования компании AnalyticResearchGroup, проведенного в декабре 2010 года, среди 20 крупнейших банков по объемам работы с физическими лицами наиболее активным по количеству реализованных в 2010 году программ лояльности стал ЮниКредит Банк (14,0 % исследованных программ). Наименее активными — Газпромбанк и ОТП Банк.
Наиболее популярными целями программ лояльности в 2010 году стали программы, ориентированные на увеличение платежей по картам — как объема, так и количества. Такие цели фигурировали более чем в трети анонсированных программ. В тройку наиболее популярных целей рекламных акций банков вошли также специальные предложения по открытию кредитных карт и открытию вкладов (15,9 % и 14,8 % программ соответственно).
Чаще всего продолжительность банковских программ лояльности в 2010 году составляла 2,5 месяца (21,5 %). Чуть реже встречались долгосрочные программы (сроком от 5 месяцев и более) — 15,3 % программ. Наименее популярным является срок проведения программы в течение 4-х месяцев (1,8 % программ).
Почти половина респондентов, вспомнивших рекламу хотя бы одного банка, в качестве рекламируемого продукта называли потребительский кредит (45,2 % респондентов). Вторым и третьим по частоте упоминаний в контексте рекламы банковскими продуктами стали вклад (19,2 %) и кредитная карта (15,1 %)
Некоторые характеристики банковских программ лояльности, реализованных в 2010 году
По результатам исследования компании AnalyticResearchGroup, проведенного в декабре 2010 года, среди 20 крупнейших банков по объемам работы с физическими лицами наиболее активным по количеству реализованных в 2010 году программ лояльности стал ЮниКредит Банк (14,0 % исследованных программ). Наименее активными — Газпромбанк и ОТП Банк.
Наиболее популярными целями программ лояльности в 2010 году стали программы, ориентированные на увеличение платежей по картам — как объема, так и количества. Такие цели фигурировали более чем в трети анонсированных программ. В тройку наиболее популярных целей рекламных акций банков вошли также специальные предложения по открытию кредитных карт и открытию вкладов (15,9 % и 14,8 % программ соответственно).
Чаще всего продолжительность банковских программ лояльности в 2010 году составляла 2,5 месяца (21,5 %). Чуть реже встречались долгосрочные программы (сроком от 5 месяцев и более) — 15,3 % программ. Наименее популярным является срок проведения программы в течение 4-х месяцев (1,8 % программ).