Так, больше половины россиян (58 %) считают объективные данные (результаты анализов, заключения врачей) наиболее важным фактором оценки собственного здоровья, в то время как только четверть опрошенных (23 %) считает исключительно важным опираться на самодиагноз, основываясь на медицинской литературе. Одновременно важным субъективным фактором оценки своего здоровья россияне считают текущее самочувствие и внешний вид (54 %), а чуть меньше трети опрошенных (27 %) готовы прислушаться к мнению близких и окружающих людей в этом вопросе.
Восприятие образа врача является ключевым элементом отношения россиян к медицине в целом. 83 % респондентов выделяют профессионализм и компетентность доктора как наиболее важную характеристику, которой должен обладать врач. Умение выслушать и проявить чуткость к больному, а также бескорыстие врача являются примерно равными по важности факторами для россиян – чуть меньше половины опрошенных назвали эти характеристики чрезвычайно важными. Популярность доктора воспринимается очень значимой характеристикой лишь для четверти пациентов (24 %) – это и неудивительно, поскольку пациенты не всегда готовы подолгу ждать приема даже самого востребованного специалиста.
Профессионализм лечащего врача вполне закономерно считается большинством россиян наиболее важным фактором успешности лечения (82 %). Примечательно, что личный настрой на выздоровление наши сограждане считают даже более важным для выздоровления (56 %), чем эффективность лекарственных препаратов (51 %). В то же время практически половина респондентов (47 %) осознает важность личной дисциплины в лечении и точном следовании рекомендациям доктора.
Однако далеко не все пациенты следуют советам доктора и используют выписанные препараты: только 39 % принимают все назначенные средства. Четверть пациентов (24 %) готовы на замену и заменяют препарат, если назначенные медикаменты кажутся им слишком дорогими. 15 % берут ответственность за выбор препарата на себя, считая, что другие средства подходят или помогают им лучше. Это может быть справедливо для пациентов с хроническими патологиями, неоднократно получавшими рекомендации врачей, но для впервые выявленных заболеваний подобная самоуверенность сопряжена с высокими рисками. Значительно отличаются мнения мужчин и женщин, так, мужчины более дисциплинированы – больше склонны принимать все выписанные врачом медикаменты. А женщины больше ориентированы на цену препаратов и собственное мнение о приемлемости выписанных лекарств.
Исследование HealthIndex проводится ежеквартально на базе исследования «Российский индекс целевых групп». Выборка исследования охватывает городское население России: около 28,000 респондентов в год (около 14,800 домохозяйств) в 50 городах с населением от 100,000 человек. Генеральная совокупность – 62,5 млн. человек.
Компания Synovate Comcon (http://www.synovate.ru) входит в международную исследовательскую сеть Synovate и является одним из лидеров рынка маркетинговых и медиа исследований в России.
Synovate Comcon располагает большим набором современных исследовательских методик, позволяющих наилучшим образом решать задачи по изучению предпочтений и мотиваций целевых аудиторий, поиску новых рыночных возможностей, тестированию рекламных идей и концепций брендов. Компания располагает широким спектром готовых данных, охватывающих множество рынков, в том числе рынка лекарственных препаратов. Исследования в области фармацевтики и медицины являются одним из ключевых направлений деятельности компании.
Восприятие образа врача является ключевым элементом отношения россиян к медицине в целом. 83 % респондентов выделяют профессионализм и компетентность доктора как наиболее важную характеристику, которой должен обладать врач. Умение выслушать и проявить чуткость к больному, а также бескорыстие врача являются примерно равными по важности факторами для россиян – чуть меньше половины опрошенных назвали эти характеристики чрезвычайно важными. Популярность доктора воспринимается очень значимой характеристикой лишь для четверти пациентов (24 %) – это и неудивительно, поскольку пациенты не всегда готовы подолгу ждать приема даже самого востребованного специалиста.
Профессионализм лечащего врача вполне закономерно считается большинством россиян наиболее важным фактором успешности лечения (82 %). Примечательно, что личный настрой на выздоровление наши сограждане считают даже более важным для выздоровления (56 %), чем эффективность лекарственных препаратов (51 %). В то же время практически половина респондентов (47 %) осознает важность личной дисциплины в лечении и точном следовании рекомендациям доктора.
Однако далеко не все пациенты следуют советам доктора и используют выписанные препараты: только 39 % принимают все назначенные средства. Четверть пациентов (24 %) готовы на замену и заменяют препарат, если назначенные медикаменты кажутся им слишком дорогими. 15 % берут ответственность за выбор препарата на себя, считая, что другие средства подходят или помогают им лучше. Это может быть справедливо для пациентов с хроническими патологиями, неоднократно получавшими рекомендации врачей, но для впервые выявленных заболеваний подобная самоуверенность сопряжена с высокими рисками. Значительно отличаются мнения мужчин и женщин, так, мужчины более дисциплинированы – больше склонны принимать все выписанные врачом медикаменты. А женщины больше ориентированы на цену препаратов и собственное мнение о приемлемости выписанных лекарств.
Исследование HealthIndex проводится ежеквартально на базе исследования «Российский индекс целевых групп». Выборка исследования охватывает городское население России: около 28,000 респондентов в год (около 14,800 домохозяйств) в 50 городах с населением от 100,000 человек. Генеральная совокупность – 62,5 млн. человек.
Компания Synovate Comcon (http://www.synovate.ru) входит в международную исследовательскую сеть Synovate и является одним из лидеров рынка маркетинговых и медиа исследований в России.
Synovate Comcon располагает большим набором современных исследовательских методик, позволяющих наилучшим образом решать задачи по изучению предпочтений и мотиваций целевых аудиторий, поиску новых рыночных возможностей, тестированию рекламных идей и концепций брендов. Компания располагает широким спектром готовых данных, охватывающих множество рынков, в том числе рынка лекарственных препаратов. Исследования в области фармацевтики и медицины являются одним из ключевых направлений деятельности компании.