Исследование проводилось в крупнейших супермаркетах: «Практик», «Большая Медведица», «Домоцентр», «Колорлон».
В течение 2 недель интервьюерами были опрошены 250 человек.
Итак, по результатам исследования, строймаркеты посещают в основном мужчины (65%) двух возрастных категорий: 35-39 и 45-49 лет.
24% респондентов строят или планируют строительство.
59% - осуществляют или планируют ремонт.
Интересный факт: большинство женщин, осуществляющих/планирующих ремонт, занимают руководящую должность или работают в сфере науки и образования. Т.е. ремонтом занимаются образованные и деятельные женщины.
В каждом строймаркете расположены стойки со специализированными строительными изданиями. Мы опрашивали тех посетителей, кто взял со стоек как минимум один любой журнал.
Отметим, что в среднем, один человек предпочитает брать 2 журнала. По результатам наших наблюдений, 54% посетителей взяли журнал «Стройка», 45% - «Ремонт. Материалы. Услуги», 44% - «Ремонт Близко».
Посетители на стадии планирования строительства и ремонта собирают больше журналов и практически не расставляют приоритетов при их выборе. Однако на стадии осуществления ремонта и строительства большинство посетителей выбрали журнал «Стройка».
Четверть посетителей берут журналы раз в месяц. 22% посещают магазины каждую неделю, при этом ищут информацию в свежих выпусках изданий. Большинство читателей пользуются журналами первые 2-3 дня. Чуть в меньшем количестве те, кому требуется информация о товарах и услугах в течение месяца. Информативные издания остаются в квартирах надолго, ими периодически пользуются в течение полугода.
«Стройка» пользуется особой популярностью, этот журнал первым в качестве источника информации вспомнили 52% опрошенных. На втором месте – журнал «Ремонт Близко» (17%), также вспоминали журналы «Ремонт. Услуги. Материалы», «Все: строительство, ремонт дизайн» и «Все для новоселов».
Читателей журналов в первую очередь интересуют цены на товары и услуги. Именно ради этой информации 83% посетителей взяли журналы со стоек. 30% читателей хотят увидеть в журналах описание товаров, технические характеристики. Вместе с ценами интересуют места продажи товаров и предоставления услуг. 39% предпочитают изучить инструкции по монтажу и ремонту и сделать всю работу самостоятельно.
Исследование показало, что все, кто делает ремонт, взяли журнал «Стройка» с целью найти там именно информацию о ценах на товары и услуги.
В качестве источника информации о строительстве и ремонте, кроме СМИ, используют интернет 49% опрошенных. Также популярным источником является ДубльГис – 40%.
Что читают, когда строят и делают ремонт?
12.10.2011
Результаты исследования посетителей строительных супермаркетов.