Респондентам было задано два вопроса. Ответы на первый вопрос определи отношение к обязательному изучению инструкций по эксплуатации технических новинок. А второй вопрос выявил наиболее значимые для потребителей технические характеристики товаров.
Как показали результаты опросов, уровень технической грамотности достаточно высок среди респондентов обоих полов. Подавляющее большинство (91 %, см. Таблицу 1) участников опроса внимательно изучают описание технических характеристик и инструкции по эксплуатации при покупке электронных или компьютерных новинок.
Менее десяти процентов опрошенных признают, что не уделяют должного внимания изучению технических характеристик при покупке товаров.
внимательно изучаю описание технических характеристик и инструкцию по эксплуатации"?
Вариант ответа |
Всего |
Доля ответов мужчин |
Доля ответов женщин |
Абсолютно согласен |
60 % |
64 % |
54 % |
Скорее согласен |
31 % |
28 % |
3 6 % |
Скорее не согласен |
7 % |
6 % |
8 % |
Совершенно не согласен |
1.6 % |
1,6 % |
1.7 % |
Другое |
0.4 % |
0.4 % |
0.3 % |
ВСЕГО |
100 % |
100 % |
100 % |
Результаты второй части опроса показали, что для потребителей наиболее важными характеристиками hi-tech товаров являются процессор и объем памяти устройства (81 % и 77 %, соответственно; см. Таблицу 2). Интересно, что для женщин быстрота процессора в электронных новинках важнее, чем для мужчин.
Вариант ответа |
Всего |
Доля ответов мужчин |
Доля ответов женщин |
Процессор |
81 % |
77 % |
85 % |
Объем памяти |
77 % |
86 % |
65 % |
Разрешение и диагональ экрана |
29 % |
30 % |
28 % |
Способы подключения и соединения |
18 % |
18 % |
19 % |
Интерфейс |
16 % |
16 % |
16 % |
Габариты (вес и размер) |
14 % |
13 % |
16 % |
Время автономной работы |
14 % |
11 % |
17 % |
Устройства ввода |
10 % |
9 % |
11 % |
Звукопередача |
9 % |
7 % |
12 % |
Цветопередача |
8 % |
8 % |
8 % |
Цвет технической новинки |
4 % |
4 % |
4 % |
Материал изготовления |
3 % |
3 % |
3 % |
Тип сети |
3.3 % |
3.1 % |
3.5 % |
Дата выпуска |
1.5 % |
0.7 % |
2.6 % |
Другое |
3 % |
4 % |
2 % |
При ответе можно было отметить не более трех ответов.
Треть россиян при выборе товаров в первую очередь обращают внимание на разрешение и диагональ экрана (29 %). Более 18 % мужчин и женщин считают ключевыми характеристиками способы подключения и соединения устройства. Около 16 % покупателей интересует пользовательский интерфейс. Вес и размер устройства наиболее значимыми являются для 14 % респондентов. Для женщин (16 %) данные характеристики важнее, чем для мужчин (13 %), как и время автономной работы устройства (17 % и 11 %, соответственно).
Наименее важными характеристиками для потребителей являются цвет устройства (4 %), материал изготовления и тип (по 3 %, соответственно). На дате выпуска новинки заостряют внимание менее 2% респондентов.
«Можно с уверенностью сказать, что уровень технической грамотности наших граждан в вопросах выбора компьютерного оборудования, электроники и цифровой техники достаточно высокий. Большинство потребителей свободно ориентируются в терминах и характеристиках электронных устройств. Бытующее мнение о том, что женщинам гораздо сложнее разобраться в техническом описании, чем мужчинам, не подтвердилось: результаты проведенного опроса показали, что женщины не менее требовательны при выборе hi-tech новинок», - отметил Александр Шашкин, генеральный директор OMI.