В 2011 году объем рынка мяса птицы в России увеличился на 7,7% в сравнении с аналогичным показателем 2008 года. За январь-июль 2012 года объем рынка составил 2,1 млн. тонн, превысив аналогичный показатель 2011 года на 17,3%. Что связано с ростом внутреннего производства мяса птицы на фоне снижения импортных поставок. Увеличение объемов производства по итогам 2008-2011 годов составило на 52,7%. По итогам января-августа 2012 года отечественные предприятия произвели 2,2 млн. тонн продукции.
Основные регионы-производители мяса птицы - Центральный федеральный округ, на долю которого приходится 38,7% всего мяса птицы по состоянию на январь-август 2012 года, Приволжский федеральный округ - 15,6%, Северо-Западный федеральный округ - 12,3%. При этом на одну Белгородскую область приходится более 18% общероссийского производства мяса птицы, на территории которой расположены крупные фабрики ЗАО «ПРИОСКОЛЬЕ» и ООО «Птицефабрика «Ново-Ездоцкая».
По итогам августа 2012 года оптовые цены на мясо птицы достигли максимальных значений за последние два года - 78,5 руб./кг. Что выше цен августа 2011 года на 7,4%.
Импортные поставки за период 2008-2011 гг. характеризуются нисходящим трендом, так объем импортного мяса птицы по итогам 2011 года снизился на 65,4% в сравнении с 2008 годом. За семь месяцев 2012 года на территорию России было ввезено 225,9 тыс. тонн продукции. Основные страны поставщики мяса птицы на рынок России - США, Бразилия, Франция.
Экспорт российского мяса птицы незначителен, так в 2011 году было вывезено продукции на 14,0 млн. долларов. По итогам января-июля 2012 года Россия экспортировала 10,1 тыс. тонн. Основным покупателем отечественной продукции является Гонконг (65% всех экспортных поставок).
В структуре внутреннего потребления лидирует продукция отечественного производства, по состоянию на 2011 год ее доля составляла 88,1%.
МА ROIF Expert: цены на мясо птицы достигли максимумов последних лет
18.10.2012
Маркетинговое агентство ROIF Expert проанализировало российский рынок мяса птицы. В ходе исследования было выявлено увеличение объема рынка по итогам 2011 года на 7,7% в сравнении с 2008 года.