Объем российского рынка изделий огнеупорных по итогам 2011 года показал снижение на 15,6% по сравнению с 2008 годом. При этом объемы производства отечественных огнеупорных изделий также сокращаются - в 2011 году было произведено на 5,2% меньше продукции, чем в 2010. По итогам первых трех месяцев 2012 года производство огнеупорных изделий составило 339 тыс. тонн, что на 11,7% больше аналогичного показателя 2011 года.
Основными регионами-производителями отечественных изделий огнеупорных являются Уральский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа, которые в совокупности произвели 1,2 млн. тонн по итогам 2011 года, или более 93% всей продукции. Крупнейшими производителями огнеупоров являются ОАО «Комбинат «Магнезит», доля которой составляет около 22% общероссийского производства, ОАО «Огнеупоры» - 15,2%, ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» - 13,4%.
При этом цены производителей за период января 2008-марта 2012 гг. имеют повышательную тенденцию, увеличившись на 22,0% с 5,0 руб./кг до 6,1 руб./кг в марте 2012 года.
По итогам 2008-2011 гг. импорт заграничных огнеупорных изделий показал отрицательную динамику, так объем импортной продукции по итогам 2011 года снизился на 12,1 по сравнению с 2008 годом. За январь-февраль 2012 года импортные поставки на территорию России составили 18,3 тыс. тонн. Основными странами-поставщиками на российский рынок являются Корея и Украина, общая доля которых составляет 68,5% всего импорта огнеупоров.
В 2011 году было вывезено отечественных огнеупоров на сумму 28,5 млн. долларов. За первые два месяца 2012 года экспорт составил 7,5 тыс. тонн. Основные покупатели отечественного мороженого - страны СНГ.
В структуре внутреннего потребления преобладает продукция отечественного производства, по состоянию на 2011 год ее доля составляла 92,0%, а в 2010 году – 93,0%.
МА ROIF Expert: по итогам января-марта 2012 года производство огнеупорных изделий увеличилось на 11,7%, составив 339 тыс. тонн
01.06.2012
Маркетинговым агентством ROIF Expert был проанализирован российский рынок изделий огнеупорных. По результатам исследования выявлено сокращение объема рынка по итогам 2008-2011 гг. на 15,6%на фоне роста цен производителей на 22%.