МА ROIF Expert: российский рынок пива не может достичь докризисных уровней


Маркетинговым агентством ROIF Expert был проанализирован российский рынок пива. По результатам исследования выявлено сокращение объемов производства пива в России по итогам 2008-2011 гг. на 13,1%, на фоне снижения импортных поставок.

Объем российского рынка пива по итогам 2011 года показал снижение на 11,9% по сравнению с 2008 годом. По итогам семи месяцев 2012 года объем рынка составил 6,0 млн. тонн, что на 2,2% ниже аналогичного показателя 2011 года. При этом объемы производства отечественного пива также сокращаются - в 2011 году было произведено на 13,1% меньше пива, чем в 2008.

Основными регионами-производителями отечественного пива являются Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа, которые в совокупности произвели 4,8 млн. тонн по итогам восьми месяцев 2012 года, или более 70% всей продукции. Крупнейшими производителями пива в России являются ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», ООО «САБМиллер РУС», ОАО «САН ИнБев», ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес».

При этом цены производителей за период январь 2008-август 2012 гг. имеют повышательную тенденцию, увеличившись на 51,2% с 16,2 руб./литр до 24,5 руб./литр в августе 2012 года. Стоит отметить, что оптовые цены на пиво находятся на максимальных значениях за последние четыре года.

По итогам 2008-2011 гг. импорт заграничного пива показал отрицательную динамику, так объем импортной продукции по итогам 2011 года снизился на 15,7% по сравнению с 2008 годом. За январь-июль 2012 года импортные поставки на территорию России составили 192,1 тыс. тонн. Основными странами-поставщиками на российский рынок являются страны СНГ. Только одна Украина ввезла на территорию России за семь месяцев 2012 года 146,8 тыс. тонн пива, что составляет 76,4% всех импортных поставок.

За 2011 год было вывезено пива российского производства на сумму 71,4 млн. долларов. За январь-июль 2012 года экспорт составил 102,1 тыс. тонн, что на 7,0% больше аналогичного показателя 2011 года. Основные покупатели отечественного мороженого - страны СНГ.

1044
Ольга
+118
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :