С начала 2011 года число держателей банковских карт среди опрошенных россиян увеличилось. Этот показатель составил 63%, что на 8% больше, чем было зафиксировано в ходе предыдущего исследования, проведенного в конце 2010 года.
Женская аудитория была активнее мужской в приобретении банковских карт – количество владельцев «пластика» среди опрошенных женщин выросло на 11%, по сравнению с данными прошлого опроса. А среди мужчин – только на 4%.
По количеству держателей банковских карт лидирует Северо-Западный округ России – здесь их число увеличилось более чем на треть и составило 75%, по сравнению с прошлогодними 56%.
Сколько карт носят в кошельке?
В бумажнике у 77% опрошенных участников исследования лежит всего одна карта, у 19% – две карты, три банковские карты постоянно имеют при себе 4% опрошенных.
Самой распространенной является зарплатная карта – она есть у 88% опрошенных участников исследования. Кредитными картами владеют 14% респондентов, дебетовыми – 11%, социальными – 8%.
Где и сколько тратят?
За прошедшие полгода свои деньги участники исследования тратили в супермаркетах (81%), магазинах электроники и мобильной связи (43%) и в магазинах одежды и обуви (39%). Реже банковскими картами расплачивались на автозаправках (10%), в ювелирных магазинах и аптеках (по 8%).
Средняя сумма покупки по банковской карте в России, согласно полученным данным, составила 2600 рублей.
Для совершения покупок в Интернете картами пользуются 24% опрошенных. Своими самыми частыми online-покупками они назвали – электронные товары, компьютеры, мобильные телефоны (9%), одежду и обувь (5%), продукты питания (5%), книги (4%).
Почему выбирают и не выбирают “пластик”?
Как отметило большинство участников опроса (49%), основная причина, которая мешает чаще пользоваться банковскими картами для оплаты товаров – это привычка платить наличными. Среди других причин респонденты назвали то, что карты не принимают в торговых точках, где хотелось бы ими расплатиться (14%). 11% опрошенных россиян не расплачиваются картами чаще просто потому, что не всегда знают, как ими пользоваться. 8% респондентов признались, что, пользуясь картой, испытывают трудности с контролем расходов.
Привлекают в банковских картах, по словами опрошенных держателей (которые могли выбрать несколько вариантов ответа), безопасность (51%), удобство использования (49%), высокая скорость оплаты (46%), скидки и бонусы (48%), широкая сеть распространения и использования банковских карт (40%). 28% считают использование банковских карт модным и прогрессивным. 25% респондентов среди преимуществ «пластика» отметили возможность перевода денег с одной карты на другую.
Информация об исследовании:
**Исследование MasterIndex проведено в России кампанией МАСМИ по заказу ООО «МастерКард» в 2011 году. Исследуемой совокупностью являются держатели пластиковых карт в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. На вопросы ответили 852 респондента. Москва рассматривалась как отдельная страта наряду с федеральными округами.
О MasterCard
MasterCard (NYSE: MA) – глобальная компания, работающая в области платежей и технологий. Она управляет самой быстрой в мире сетью обработки платежей, которая соединяет потребителей, финансовые институты, торговые организации, правительственные и деловые структуры более чем в 210 странах и территориях. Продукты и решения MasterCard позволяют проще, безопаснее и эффективнее решать повседневные задачи, например, делать покупки, путешествовать, вести бизнес и управлять финансами. Узнайте больше на сайте www.mastercard.com или следите за нами на Twitter @mastercardnews.
По данным общероссийского опроса MasterIndex в 2011 году количество держателей банковских карт увеличилось
06.12.2011
06 декабря, 2011, Москва – MasterCard публикует данные опроса MasterIndex, посвященного привычкам держателей банковских карт, который проводится два раза в год среди жителей России в возрасте 25-45 лет*.