Респондентам было задан вопрос о выборе вина при покупке в магазине.
По результатам опроса, основными критериями выбора вина в магазине являются цена – такой ответ выбрали 50 % респондентов, и страна производства вина (43 %) (см. Табл. 1).
Около 20 % ответов исследователи получили об удобстве для покупателей выкладки вина в магазине с учетом крепости напитка.
Выбирать вино по содержанию сахара в напитке предпочли бы 14 % респондентов. Оценить предложение вина к определенному продукту, например мясу или рыбе, готовы только 11 % ответивших на опрос.
«Результаты опроса показывают, что в отличие от многих других товарных категорий, узнаваемость бренда и доверие к нему не является главным при выборе вина. Основным критерием при покупке является цена товара. Это означает, что маркетологам компаний еще предстоит работать над брендингом в этой категории, так как капитал марки напрямую влияет на коммерческий успех продукта», - отметил Александр Шашкин, генеральный директор OMI.
По результатам опроса, основными критериями выбора вина в магазине являются цена – такой ответ выбрали 50 % респондентов, и страна производства вина (43 %) (см. Табл. 1).
Таблица 1
Вопрос: При каком расположении вина на полках в магазине Вам было бы удобнее его выбирать?
Вариант ответа |
Всего |
Доля ответов мужчин |
Доля ответов женщин
|
По цене |
50 % |
54 % |
51 % |
По странам – производителям |
43 % |
47 % |
43 % |
По брендам |
26 % |
33 % |
21 % |
По крепости |
19 % |
21 % |
19 % |
По количеству содержания сахара |
14 % |
13 % |
15 % |
По дополнению (к мясу, к рыбе и т. д.) |
11 % |
10 % |
12 % |
Мне безразлично |
4 % |
5 % |
3 % |
Другой принцип выкладки |
3 % |
3 % |
2 % |
По данным исследовательской компании OMI. В опросе приняло участие 8500 респондентов.
Респонденты могли выбрать не более двух вариантов ответа.
Расположение вина на полках магазина по брендам важно для 26 % респондентов. При этом для мужчин бренд производителей вина значительно важнее, чем для женщин (доля ответов мужчин - 33 %, а доля ответов женщин 21 %).Около 20 % ответов исследователи получили об удобстве для покупателей выкладки вина в магазине с учетом крепости напитка.
Выбирать вино по содержанию сахара в напитке предпочли бы 14 % респондентов. Оценить предложение вина к определенному продукту, например мясу или рыбе, готовы только 11 % ответивших на опрос.
«Результаты опроса показывают, что в отличие от многих других товарных категорий, узнаваемость бренда и доверие к нему не является главным при выборе вина. Основным критерием при покупке является цена товара. Это означает, что маркетологам компаний еще предстоит работать над брендингом в этой категории, так как капитал марки напрямую влияет на коммерческий успех продукта», - отметил Александр Шашкин, генеральный директор OMI.