Результаты опубликованного 5 августа исследования, проведенного European Public Relations Education and Research Association (EUPRERA) и Европейской ассоциацией коммуникационных директоров (European Association of Communication Directors - EACD), показало, что большинство профессионалов в области связей с общественностью обладают высоким уровнем ответственности и имеют прямой доступ к топ менеджменту компаний.
Результаты основаны на ответах 2209 специалистов высшего звена из 43 стран. Это ежегодное исследование проводит научно-исследовательская группа профессоров из известных университетов, находящихся в 11 странах. Возглавляет группу профессор Ансгар Зерфас (Ansgar Zerfass), Германия. Исследования проводились при поддержке компании Grayling, вторым в мире по величине и крупнейшим в Восточной Европе независимым Коммуникационным агентством.
Бесплатный доклад в формате pdf (139 страниц) с результатами можно посмотреть на: http://www.grayling.com/news.
Ширли Хенли Райдер, региональный менеджер Grayling Eurasia, следующим образом прокоментировала результаты исследования: "Поддерживая данное исследование, компания Grayling отслеживает последние тенденции в области коммуникационного менеджмента, а также анализирует изменения в профессиональных и должностных обязанностях в Европе. В течение пяти лет с момента проведения первого опроса, мы смогли пролить свет на структурные характеристики, свойственные профессии в Европе, например, из исследования стало очевидно, что в этом году значимость развития связей с общественностью возросла в организациях по сравнению с кризисным 2008 годом, менеджеры также чувствуют себя более уверенно сегодня, чем до кризиса».
Некоторые из основных выводов исследования:
– Доверие к связям с общественностью: 42% респондентов считают, что название профессии (PR) дискредитировало себя. Причиной этого может служить плохой имидж специалистов PR в СМИ: почти половина из числа опрошенных PR специалистов отметили негативное отношение к ним в среде журналистов. Как следствие, многие из специалистов пользуются такими альтернативными названиями как: «корпоративные коммуникации» (68 %), «стратегические коммуникации» (61 %) и «управление коммуникациями» (56 %).
– Значение департамента связей с общественностью: функция связей с общественностью приобрела влияние в Европе, в трех из четырех организациях она серьезно воспринимается высшим руководством, специалисты департамента вовлечены в планирование организационных стратегий компании. Специалисты по связям с общественностью получают доступ к высшему руководству в компаниях в 18 % случаях, являясь членами совета директоров, а в 60% случаях, подчиняясь непосредственно генеральному директору. Но эта иерархия власти не всегда отражается на близких отношениях с другими организационными подразделениями компании: сотрудничество с подразделениями внутреннего стратегического развития довольно слабое и только меньшинство (порядка 48 % PR) специалистов уверены, что их отдел формирует финансовую базу и базу нематериальных активов организации. Тем не менее, отдел связей с общественностью расширил свои функции за пределы генерирования публикаций и управления отношениями со СМИ: в восьми из десяти организаций отдел по связям с общественностью отвечает за общение с широким кругом заинтересованных сторон: СМИ, потребители, сотрудники компании, инвесторы, политики.
– Стратегические вопросы и доверие: исследование выделяет два основных вопроса, актуальных уже на протяжении нескольких лет: «Эволюция медиа и социальные сети». Эти вопросы продолжают оставаться самым важными для 55 % опрошенных PR специалистов. 44 % респондентов определили в качестве основной задачи для PR подразделения «соединение коммуникаций со СМИ с бизнес целями компании». Цель «создания и поддержания доверия» потеряла свою актуальность для практиков PR, хотя важно отметить, что 93 % респондентов утверждают, что они хотели бы повысить доверие к организации и/или к ее брендам, а не позиционировать компанию как лидера в индустрии.
– Развитие информационных каналов: корпоративные коммуникации по прежнему занимают ведущую роль. Затем следуют маркетинговые и потребительские коммуникации. Интернет, как коммуникационный инструмент возглавил медиа-микс современного PR менеджера. Тем не менее, продольный анализ показывает, что специалисты склонны переоценивать рост и значение Интернета.
– Социальные медиа – управление, навыки и действия: не смотря на то, что специалисты ожидают увеличение влияния социальных медиа, надлежащее управление такого рода каналами еще остается слаборазвитым. Лишь четверо из десяти профессионалов, работающих в PR департаментах, отмечают существенный интерес к социальным медиа в компаниях. Каждая третья организация создала у себя инструмент для мониторинга социальных сетей. Кроме того, знания о социальных медиа, такие как инициирование веб-дискуссий или же правовая база у PR специалистов, еще не находятся на должном уровне.
– Квалификация специалистов, навыки и профессиональная подготовка: топ пять основных потребностей и навыков связанны с: особенностями использования традиционных и новых СМИ (83 % респондентов), построением отношений со СМИ (82 %), коммуникационными технологиями (80 %), далее следуют практические навыки, такие как публичные выступления/презентации (79 %) и коучинг (75 %). Сравнительный анализ между потребностями PR департамента и реально существующими обучающими программами говорит о непонимании организациями нужд департамента.
Европейская ассоциация по обучению и исследованиям в области связей с общественностью (EUPRERA, http://www.euprera.org) является независимой организацией, деятельность которой направлена на стимулирование и развитие знаний и практик коммуникационного менеджмента в Европе. Среди ее участников представители более чем 30 стран. Ученые, академики и опытные практики работают вместе для продвижения фундаментальных и прикладных исследований.
Европейская ассоциация коммуникационных директоров (EACD, http:///www.eacd-online.eu) является ведущим сообществом для общения профессионалов по всей Европе с более чем 1600 участниками. Эта ассоциация лоббирует интересы профессии, устанавливая общие стандарты качества и способствуя развитию профессиональных квалификации путем организации мероприятий и оказания услуг и распространения материалов.
Grayling (http://www.grayling.com) – вторая по величине независимая консалтинговая компания в области связей с общественностью и органами государственной власти, связям с инвесторами и организации мероприятий. Grayling имеет 70 представительств в 40 странах Европы, США, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Доходы компании превышают 100 миллионов евро (148 млн. долларов США).
Результаты основаны на ответах 2209 специалистов высшего звена из 43 стран. Это ежегодное исследование проводит научно-исследовательская группа профессоров из известных университетов, находящихся в 11 странах. Возглавляет группу профессор Ансгар Зерфас (Ansgar Zerfass), Германия. Исследования проводились при поддержке компании Grayling, вторым в мире по величине и крупнейшим в Восточной Европе независимым Коммуникационным агентством.
Бесплатный доклад в формате pdf (139 страниц) с результатами можно посмотреть на: http://www.grayling.com/news.
Ширли Хенли Райдер, региональный менеджер Grayling Eurasia, следующим образом прокоментировала результаты исследования: "Поддерживая данное исследование, компания Grayling отслеживает последние тенденции в области коммуникационного менеджмента, а также анализирует изменения в профессиональных и должностных обязанностях в Европе. В течение пяти лет с момента проведения первого опроса, мы смогли пролить свет на структурные характеристики, свойственные профессии в Европе, например, из исследования стало очевидно, что в этом году значимость развития связей с общественностью возросла в организациях по сравнению с кризисным 2008 годом, менеджеры также чувствуют себя более уверенно сегодня, чем до кризиса».
Некоторые из основных выводов исследования:
– Доверие к связям с общественностью: 42% респондентов считают, что название профессии (PR) дискредитировало себя. Причиной этого может служить плохой имидж специалистов PR в СМИ: почти половина из числа опрошенных PR специалистов отметили негативное отношение к ним в среде журналистов. Как следствие, многие из специалистов пользуются такими альтернативными названиями как: «корпоративные коммуникации» (68 %), «стратегические коммуникации» (61 %) и «управление коммуникациями» (56 %).
– Значение департамента связей с общественностью: функция связей с общественностью приобрела влияние в Европе, в трех из четырех организациях она серьезно воспринимается высшим руководством, специалисты департамента вовлечены в планирование организационных стратегий компании. Специалисты по связям с общественностью получают доступ к высшему руководству в компаниях в 18 % случаях, являясь членами совета директоров, а в 60% случаях, подчиняясь непосредственно генеральному директору. Но эта иерархия власти не всегда отражается на близких отношениях с другими организационными подразделениями компании: сотрудничество с подразделениями внутреннего стратегического развития довольно слабое и только меньшинство (порядка 48 % PR) специалистов уверены, что их отдел формирует финансовую базу и базу нематериальных активов организации. Тем не менее, отдел связей с общественностью расширил свои функции за пределы генерирования публикаций и управления отношениями со СМИ: в восьми из десяти организаций отдел по связям с общественностью отвечает за общение с широким кругом заинтересованных сторон: СМИ, потребители, сотрудники компании, инвесторы, политики.
– Стратегические вопросы и доверие: исследование выделяет два основных вопроса, актуальных уже на протяжении нескольких лет: «Эволюция медиа и социальные сети». Эти вопросы продолжают оставаться самым важными для 55 % опрошенных PR специалистов. 44 % респондентов определили в качестве основной задачи для PR подразделения «соединение коммуникаций со СМИ с бизнес целями компании». Цель «создания и поддержания доверия» потеряла свою актуальность для практиков PR, хотя важно отметить, что 93 % респондентов утверждают, что они хотели бы повысить доверие к организации и/или к ее брендам, а не позиционировать компанию как лидера в индустрии.
– Развитие информационных каналов: корпоративные коммуникации по прежнему занимают ведущую роль. Затем следуют маркетинговые и потребительские коммуникации. Интернет, как коммуникационный инструмент возглавил медиа-микс современного PR менеджера. Тем не менее, продольный анализ показывает, что специалисты склонны переоценивать рост и значение Интернета.
– Социальные медиа – управление, навыки и действия: не смотря на то, что специалисты ожидают увеличение влияния социальных медиа, надлежащее управление такого рода каналами еще остается слаборазвитым. Лишь четверо из десяти профессионалов, работающих в PR департаментах, отмечают существенный интерес к социальным медиа в компаниях. Каждая третья организация создала у себя инструмент для мониторинга социальных сетей. Кроме того, знания о социальных медиа, такие как инициирование веб-дискуссий или же правовая база у PR специалистов, еще не находятся на должном уровне.
– Квалификация специалистов, навыки и профессиональная подготовка: топ пять основных потребностей и навыков связанны с: особенностями использования традиционных и новых СМИ (83 % респондентов), построением отношений со СМИ (82 %), коммуникационными технологиями (80 %), далее следуют практические навыки, такие как публичные выступления/презентации (79 %) и коучинг (75 %). Сравнительный анализ между потребностями PR департамента и реально существующими обучающими программами говорит о непонимании организациями нужд департамента.
Европейская ассоциация по обучению и исследованиям в области связей с общественностью (EUPRERA, http://www.euprera.org) является независимой организацией, деятельность которой направлена на стимулирование и развитие знаний и практик коммуникационного менеджмента в Европе. Среди ее участников представители более чем 30 стран. Ученые, академики и опытные практики работают вместе для продвижения фундаментальных и прикладных исследований.
Европейская ассоциация коммуникационных директоров (EACD, http:///www.eacd-online.eu) является ведущим сообществом для общения профессионалов по всей Европе с более чем 1600 участниками. Эта ассоциация лоббирует интересы профессии, устанавливая общие стандарты качества и способствуя развитию профессиональных квалификации путем организации мероприятий и оказания услуг и распространения материалов.
Grayling (http://www.grayling.com) – вторая по величине независимая консалтинговая компания в области связей с общественностью и органами государственной власти, связям с инвесторами и организации мероприятий. Grayling имеет 70 представительств в 40 странах Европы, США, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Доходы компании превышают 100 миллионов евро (148 млн. долларов США).