В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок подсолнечного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что в 2021 г. совокупное производство подсолнечного масла в России составило более 7 000 тыс. тонн и снизилось за год на 14,6% на фоне сокращения урожая подсолнечника в 2020 г. на 13,4%.
Импорт подсолнечного масла в Россию в 2021 г. составил чуть более 1,0 тыс. тонн и вырос за год на 7%. Экспорт масла из России в 2021 г. составил более 2 000 тыс. тонн и снизился за год на 25%. Экспортные поставки играют существенную роль в формировании объема рынка.
В целом сегодня российский рынок подсолнечного масла это практически рынок продукции российского выпуска. Доля импорта минимальна и не оказывает существенное влияние на объем и структуру рынка. В свою очередь, рынок производства подсолнечного масла является насыщенным и высококонкурентным.
В России на долю подсолнечника приходится около 62-67% валового сбора маслосемян. Ретроспектива периода 2013-2021 гг. показывает, что данная структура практически не меняется.
Подсолнечное масло пользуется наибольшим спросом в России. Это объясняется его низкой стоимостью в результате выращивания подсолнечника в России. Отечественные производители покрывают все потребности внутреннего рынка в подсолнечном масле. В данном сегменте рынок близок к своему насыщению.
Предприятия, задействованные в производстве подсолнечного масла, занимают ведущее место в агропромышленном комплексе России. В настоящее время на рынке наблюдается консолидация участников. Крупные игроки объединяются, мелкие постепенно участники покидают рынок. В отрасли достаточно хорошо налажена логистика и инфраструктура.
Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru
Анализ российского рынка подсолнечного масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г
25.04.2022
В марте 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка подсолнечного масла.