Анализ российского рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.


В августе-сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий.

Анализ  российского рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бумажных санитарно-гигиенических изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, в целом динамика российского рынка бумажных СГИ в 2023 г. опережала динамику оборота розничной торговли и среднедушевого дохода, но уступала приросту интернет-торговли. Последние три года российский рынок СГИ растет в основном за счет положительной динамики внутреннего производства. После кризисного 2020 г. в 2021 г. наметилась положительная тенденция в сегментах внутреннего выпуска и импортных поставок. При том, что в 2020 г. экспортные поставки росли. Период 2022-2023 гг. ознаменовался резким падением объемов экспорта и импорта.

По итогам 2023 г. совокупный объем российского рынка бумажных СГИ в натуральном выражении в тоннаже увеличился на 2,3% по отношению к аналогичному показателю годом ранее и составил более 1000 тыс. тонны. В 2023 г. динамика прироста существенно замедлилась. Для сравнения, годом ранее прирост составил 14,5%. Но, тем не менее, показатель в 2023 г. достиг исторического максимума в ретроспективе.

Российский рынок бумажных СГИ сегодня в большей степени представлен туалетной бумагой. Далее традиционно идет сегмент рынка бумажных салфеток, который составляет треть российского рынка.

Следует отметить, что в последние годы наметилась тенденция сокращения доли импорта в общей структуре рынка. Во-первых, вследствие девальвации национальной валюты цены на импортную продукцию значительно выросли и продолжают расти. Во-вторых, все крупные игроки отрасли организовали производство своей продукции на территории РФ, что позволило предлагать продукцию по доступным ценам, избегая таможенных издержек. В каждом сегменте рынка доля импорта значительно уступает доли внутреннего производства.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :