В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г. на российском рынке кейтеринга наблюдался уверенный рост.
Таким, образом, по итогам 2023 г. объем российского рынка кейтеринга (совокупная выручка предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания) составил более 800 млрд. руб. и вырос за год на 9,3%. В 2023 г. многие компании отмечали уверенный рост бизнеса. По итогам 2022 г. объем рынка был зафиксирован на уровне более 700 млрд. руб. Снижение рынка составило 5,9%. Непосредственно в 2022 г. на рынок оказывали такие факторы, как экономическая неопределённость и уход из России иностранных компаний, которые отличаются высокими затратами на социальное обеспечение своих сотрудников.
Необходимо отметить, что в сравнении с результатом 2017 г. объем рынка по итогам 2023 г. вырос практически в два раза.
В настоящее время для российского рынка кейтеринга характерна высокая конкуренция и в ближайшие годы данная тенденция сохранится. В перспективе ожидается усиление позиций лидеров за счет ухода более мелких участников (в результате разорения или выталкивания с рынка).
В свою очередь, объем российского рынка общественного питания в 2023 г. также показал существенное увеличение на 18,3% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Однако, несмотря на положительный результат, динамика в 2023 г. несколько замедлилась.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru
Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.
31.10.2024
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.