Анализ российского рынка бетонной техники в первом полугодии 2015 года


Компания ID-Marketing завершила исследование российского рынка бетонной техники в первом полугодии 2015 года.

По данным компании ID-Marketing, рынок бетонных заводов является достаточно перспективным в нашей стране, в частности, рынок заводов, производительность которых превышает 30 куб. м/час. Импортная составляющая росла на протяжении последних нескольких лет (средний темп прироста равнялся 41%), вплоть до 2014 года, когда был зафиксирован первый спад, составивший 14%.

По итогам первого полугодия 2015 года поставки сократились уже на 75%, а количество участников снизилось до 21 марки. Большую часть рынка занимают две турецкие марки – это Elcon и Meka, совокупная доля которых по итогам рассматриваемого периода составила 51,8%, а доля Турции, как страны-производителя достигла 60%.

Крупнейшими импортерами выступили дистрибьюторы турецких марок ООО «Элкон» и ООО «Мека».

Аналитики компании ID-Marketing отмечают, что падение поставок стационарных бетононасосов производительностью свыше 30 куб.м/час по итогам 2014 года, как и в случае с бетонными заводами, составило 14%. В первом полугодии 2015 года не только произошли перестановки среди лидирующих брендов, но и значительно сократилось их число с 25 до 9 компаний. На ведущие позиции вышли китайские марки Sany и Zoomlion. Причем Sany 40% всех стационарных насосов завезла в январе, в период наибольшей неопределенности и напряженного состояния экономики.

По данным ID-Marketing, наиболее емким является рынок автобетоносмесителей. В самые успешные годы в Россию ввозилось и производилось порядка 6 тыс. единиц подобной техники. Сейчас же ситуация изменилась кардинальным образом. Падение показателей импорта началось уже в 2013 году и составило 30%, в 2014 году сократились еще на 42%, а итоги полугодия и вовсе закрылись с падением в 72%. Ведущим поставщиком автобетоносмесителей в январе-июне 2015 года выступила техника на шасси китайского производителя Shaanxi – более 60% импорта, далее идут Iveco, Hyundai, Man и другие.

Рост импорта автобетононасосов после кризиса конца 2008 года был стремительным, а по итогам 2011 года их ввоз увеличился и вовсе более, чем в 5 раз. Однако с 2012 года темпы снизились, и в 2014 году падение показателей составило 23,2%. Первое полугодие 2015 года закрылось практически 80%-ым снижением рынка. Причем в значительное степени уменьшение импортных поставок произошло за счет падения активности южнокорейских компаний, ввоз которых в рассматриваемых периодах 2015 и 2014 года сократились на 88,7%. Лидирует среди основных марок Putzmeister на 63% снизивший импорт 2015 году.

В результате проведенного исследования по итогам первого полугодия 2015 года, специалисты компании ID-Marketing отметили, что ситуация на импортном рынке остается довольно сложной. И если апрельские события давали повод задуматься о более скором преодолении кризисных явлений, то начиная с июня, доллар вновь начал укрепляться по отношению к рублю, что вызвало очередную волну паники, а августовские события, связанные с девальвацией Юаня только больше запутали не только биржевых игроков, но и участников как строительного, так и многих других рынков. Все это еще раз подчеркивает неоднозначность и сложность текущего кризиса, который в течение всего 2015 года еще преподнесет не один сюрприз.

1960
ID-Marketing
ID-Marketing
+349.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :