Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.


В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.

Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок клининговых услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка клининговых услуг (деятельность по чистке и уборке) увеличился на 11,5% в сравнении с аналогичным показателем годом ранее и составил более 400 млрд. руб.

В целом в период 2017-2023 гг. показатель в 2023 г. достиг максимума. Для сравнения в 2017 г. объем рынка был зафиксирован на отметке 137,7 млрд. руб. Таким образом, показатель за последние шесть лет вырос более, чем в 3 раза.

Преимущественно, это рынок крупных, средних и малых организаций, доля которых в 2023 г. составила 68%. Ретроспектива последних шести лет показывает, что данные компании доминировали в общей структуре.

По итогам прошлого года в общей структуре объема российского рынка клининговых услуг в разрезе федеральных округов в тройку лидеров вошли такие федеральные округа, как ЦФО с долей около 35,9%, СЗФО с долей 18,9% и УФО, на который пришлось 11,4%. Причем, рынок Центрального федерального округа является крупнейшим.

Активное развитие рынка началось в конце 90-х годов, и было связано с приходом представительств зарубежных компаний в Россию, которые, в свою очередь, и сформировали культуру уборки в нежилых помещениях.

В период с 2000 г. рынок начал расширяться самостоятельно за счет увеличения количества торговых центров, офисов, ресторанов, производственных площадок. Рынок активно развивался до 2013 г., затем началось замедление темпов роста, связанное с сокращение ввода нежилой недвижимости.

Сегодня в условиях усиления конкуренции и замедления темпов роста, компании стремятся диверсифицировать бизнес, предлагая заказчикам дополнительные услуги, часто не связанные с клинингом. Например, кейтеринг, управление отходами, благоустройство территории и т.п.

Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :