В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок парфюмерно-косметического ритейла: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.», выяснилось, что в 2017 г. объем рынка парфюмерно-косметической продукции в 2017 году увеличился на 20,2% и составил около чуть более 500 млрд. руб.
В целом общей тенденцией для всех форматов торговли косметикой в 2017 году стало падение среднего чека при стабильной частоте покупок. Потребители предпочитают экономить и выбирать наиболее дешевое предложение.
В настоящее время основными каналами являются специализированные сети – 36%, дрогери - 24%, прямые продажи (каталоги) - до 16%, гипермаркеты и супермаркеты - 10%. Заметную роль на рынке начинают играть аптеки (8%) и Интернет-магазины (6%).
Среди специализированных сетей лидерство на рынке долгое время сохраняется за тремя ведущими игроками: Л`Этуаль, Рив Гош и Иль де Боте. Лидеры прямых продаж представлены в основном международными компании Avon, Oriflame, Amway, MaryKay.
В настоящее время состояние парфюмерно-косметического рынка характеризуется стагнацией. В перспективе не ожидается радикальных изменений среди сегментов рынка и его участников. Темпы роста объема рынка сохранятся на уровне 5-6% в год.
Более подробно о результатах маркетингового исследования на официальном сайте www.neoanalytics.ru
Анализ российского рынка парфюмерно-косметического ритейла: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.
07.11.2018
В октябре 2018 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка парфюмерно-косметического ритейла.