В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок платежей: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что в последнее время отмечается рост безналичной оплаты на основании данных ЦБ РФ. Развитие современных технологий оказывает большое влияние на выбор способов оплаты населением. Если в 2013 г. в структуре оплаты доля безналичной оплаты в России составляла 17,6%, то в 2022 г. доля выросла до 58,7%.
Кроме того, как показывает ретроспектива периода 2014-2022 гг. динамика объема безналичных платежей более интенсивна. В частности, в 2022 г. рост данного объема составил 10,7% на фоне аналогичного показателя наличной оплаты в 1,2% годом ранее.
Таким образом, по данным статистики ЦБ РФ безналичная оплата на территории России в 2022 г. увеличилась на 10,7% и составила 42 736,7 трлн. руб. Отмечается существенный рост показателя 2022 г. в сравнении с аналогичным индикатором 2013 г., когда объем составил 4 560,1 млрд. руб. Рост составил практически в 10 раз.
В свою очередь объем использования наличных денег при оплате в 2022 г. увеличился всего на 1,2% по отношению к аналогичному показателю прошлого года, и составил 30 010 млрд. руб. Основная тенденция данного сегмента – сокращение доли использования наличных денег при оплате товаров и услуг.
В целом российский рынок платежей является достаточно развитым. Имеется собственная платежная система, представлены различные сервисы оплаты. Ретроспектива показывает положительную динамику рынку и ежегодно меняющуюся структуру платежей.
Помимо количества операций, на рынке меняются технологии оплаты, повышается скорость и безопасность платежей, их стоимость становится более доступной для пользователей.
Большой вклад в развитие безналичной оплаты вносит интернет-торговля, которая ежегодно увеличивается на 20-30%.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться на официальном сайте www.neoanalytics.ru
Анализ российского рынка платежей: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.
09.03.2023
В феврале 2023 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка платежей.