В 2014 году в России отечественное производство бытовой химии достигло показателя 1 804 тыс. тонн бытовой химии, что на 3% меньше, чем в 2013 году.
На рассматриваемом рынке преобладает сегмент моющих средств: в 2014 году в натуральном объеме их доля составила 87% от всей произведенной бытовой химии. Второй крупный сегмент в отечественном производстве бытовой химии – мыло с долей в общем производстве в 10%. Меньше всего в России производится различных чистящих средств – около 3%.
В стоимостном объеме производства также преобладают различные моющие средства – однако, их доля меньше – 75% в 2014 году. В стоимостном выражении выше доля мыла – 21%. Наиболее дорогой сегмент мыла – жидкое мыло. Цены, по прогнозам аналитиков, продолжат расти во второй половине 2015 года.
Цены на продукцию на рассматриваемом рынке в России в 2014-2015 гг. в среднем растут на 20% в каждой категории товаров. Рост цен возник в результате ввода в действия санкций в отношении России и ввода ответных санкций Россией против некоторых стран: так, например, некоторые виды продукции бытовой химии запрещены и более не будут поставляться из Украины.
На рассматриваемом в данном отчете рынке сохраняется ситуация олигополии: иностранные корпорации-производители данного типа продукции занимают целые сегменты рынка. Несколько компаний производят огромное количество брендов, которое сбивает потребителей с толку.
Рассматриваемый рынок продолжают делить между собой крупнейшие игроки рынка, среди них: «Procter&Gamble», «ReckittBenckiser», «Unilever».«Henkel», «Нэфис Косметикс», «Невская Косметика».
По прогнозам аналитиков, несмотря на текущую ситуацию в стране, рассматриваемый рынок в 2015-2016 гг. продолжит рост (преимущественно за счет российского производства). Этот рост будет обеспечиваться за счет наращивания производства в России крупными игроками, запуска новых заводов и применения новых технологий.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.drgroup.ru/85-issledovanie-rinka-bitovoi-ximii-v-rossii.html
Анализ рынка бытовой химии в России
26.08.2015
В августе 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка бытовой химии.