Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка клинкерной плитки.
Объем российского рынка клинкерной плитки за 9 месяцев 2018 г. составил 1 379 023 кв.м. По итогам года, вероятно, рынок немного вырастет к объемам 2017 г. В стоимостном выражении рынок клинкерной плитки в России за 9 месяцев 2018 г. равнялся $20 555 944,9.
«Экоклинкер» – единственный производитель клинкерной плитки в России. В 2017 г. было произведено 137 500 кв.м. клинкерной плитки в России. За 9 месяцев 2018 г. было произведено 136 500 кв.м.
В базе данных ФТС РФ затруднительно вычленить клинкерную плитку среди представленных деклараций. Это связано с тем как именно ведется учет продукции и как её записывают при прохождении таможенного контроля. В графу 69 ТН ВЭД включаются керамические изделия, подвергнутые обжигу после формовки. При необходимости доказательства о наличии обжига можно получить путем проведения экспертизы. Классификация керамической плитки в товарной позиции 6908 или 6907 ТН ВЭД определяется наличием (отсутствием) поверхностного слоя — глазури. Наличие (отсутствие) глазури является классификационным признаком, позволяющим однозначно определить код товара на уровне первых четырех знаков. Дальнейшую детализацию на уровне субпозиций и подсубпозиций определяет вид керамики (грубая керамика и прочая керамика).
Однако эти классификационные признаки являются неопределенными. Неопределенность понятий «грубой», «каменной» или «тонкой» керамики делает классификацию внутри товарных позиций 6907 и 6908 невозможной. Как следствие, однозначно можно классифицировать товар на уровне первых четырех знаков и, соответственно, говорить о наличии двух товаров: керамической плитки неглазурованной и керамической плитки глазурованной. На практике трудности при классификации товара приводят к коллизиям между таможней и импортерами товара.
А правил описания плитки, связанным с её более сложной классификацией и выделением среди всего объема клинкерной и иной не существует в принципе. По этой причине лишь в небольшом количестве деклараций значатся слова типа «клинкер», «клинкерная» и пр. По этой причине приходится выделять клинкерную плитку через анализ производителей, которые её выпускают.
За 9 месяцев 2018 г. было импортировано 1 245 969,9 кв.м. клинкерной плитки, а экспортировано 3 447,1 кв.м. За 9 мес. 2018 г. клинкерной плитки импортировали на $18 556 332,1, а экспортировали на $33 293,0.
Больше всего импортируют универсальную клинкерную плитку (78,3% за 9 мес. 2018 г.), а экспортируют универсальную и для стен и пола.
В целом, больше всего клинкерной плитки за 9 месяцев 2018 г. было импортировано, в натуральном выражении, ABC KLINKERGRUPPE– 29,8% от всего объема импорта клинкерной плитки, на втором месте – CERAMIKA PARADYZ – 15,4% от импорта клинкерной плитки.
По всем категориям клинкерной плитки, больше всего импортируется из Германии – 66% от всего объема клинкерной плитки за 9 месяцев 2018 г. в натуральном выражении, на втором месте по объему импорта – Польша (21%).
Подробные данные смотрите в отчёте: https://drgroup.ru/2296-analiz-rynka-klinkernoj-plitki-v-rossii.html
Анализ рынка клинкерной плитки в России
14.12.2018
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка клинкерной плитки.