Анализ рынка кофеен в России 2017


По данным проведенного компанией «БелБизнесКонсалтинг» исследования, в 2016 году рынок кофеен в России вырос на 7% до 235 млрд. рублей. Хотя по другим сегментам общественного питания, за исключением фаст-фуда, продолжалось снижение объемов продаж.

Анализ рынка кофеен в России 2017
Посетители не отказались от посещения кофеен, но стали тратить меньше за одно посещение. Тем не менее, с 2016 года средний чек снова начал расти и по итогам 2017 года ожидается рост среднего чека кофейни в России на 5,2%.

Основными драйверами роста рынка в России в 2016 году стали:
— Переход клиентов из ресторанов в более демократичные заведения, которыми, по их мнению, являются кофейни.
— Стремительный рост рынка кофе с собой (кофе-баров).
— Развитие новых кофейных форматов: мобильные кофейни, Cofix (кофейни с фиксированной ценой на напитки и закуски), кофейный кейтеринг.
— Увеличение потребления кофе.

Основными клиентами кофеен в России являются люди в возрасте от 16 до 59 лет, с высшим образованием и доходом от 20 тыс. рублей в месяц. Самым многочисленным возрастным сегментом являются потребители в возрасте 45-59 лет. Наибольшей популярностью кофейни пользуются у женщин.

Сегмент кофеен занимает довольно малую долю рынка общественного питания, что может говорить о дальнейшем расширении сектора. Количество заведений неизменно растет, а основное количество крупных игроков расположено в городах.

По данным БелБизнесКонсалтинг, наибольшая обеспеченность кофейнями зафиксирована в крупных российских городах – на 100 тыс. жителей в них приходиться от 7 до 15 кофеен. Довольно привлекательными крупными российскими городами для открытия новых заведений выглядят Казань, Тольятти, Уфа и Воронеж – обеспеченность заведениями в данных городах не превышает 8 точек на 100 тыс. населения.

Новые заведения открываются по всей России и большую часть из открываемых заведений составляют франчайзинговые точки – многие крупные сети используют данную схему работы. Из активно развивающихся кофейных проектов работающих по франчайзингу в настоящее время можно отметить компании Шоколадница, Coffee Like, Travelers Coffee, Бодрый день.

Кофейный бизнес привлекает инвесторов высокой нормой прибыли и растущими объемами потребления кофе. В зависимости от формата рентабельность по чистой прибыли варьируется от 10 до 30%.

Также, немаловажным фактором развития рынка в России стали невысокие стартовые инвестиции для открытия кофе-баров и мобильных кофеен. Например, для открытия кофе-бара в формате «кофе с собой» по франчайзинговой схеме требуется от 300 до 700 тыс. рублей, а инвестиции можно окупить за 6-12 месяцев.

В то же время, инвестиции в отрасль стали не так эффективны из-за ограничения клиентами расходов на посещение предприятий общественного питания из-за дальнейшего снижения доходов. Также на доходность отрицательно влияют перетягивание клиентов в другие секторы общепита и зачастую невозможность повышения цен в связи с повышением цен на кофе и закупаемые сырье и материалы.

Стоит отметить и то, что для кофейной отрасли в России актуальна нехватка квалифицированных кадров и дефицит свободных помещений подходящих для размещения новых заведений.

Дальнейшее развитие рынка возможно за счет увеличения объемов потребления кофе до уровня развитых западных стран, открытия новых точек в городах с низкой обеспеченностью кофейнями и развития новых форматов.

Более подробно о состоянии и перспективах рынка кофеен в России можно узнать из проведенного специалистами «БелБизнесКонсалтинг» исследования «Рынок кофеен в России» пройдя по ссылке

http://belconsult.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=36&func=fileinfo&id=253

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :