Монтажная пена относится к материалам пенополиуретанового типа. В составе пены можно выделить компоненты изоцианат и полиол, которые получены из нефти. Для получения готового продукта на производстве используют различные катализаторы, вспениватели и т.д.
После использования монтажной пены вещество несколько расширяется, а затем затвердевает, превращаясь в пенополиуретан.
Вообще, общепринятый термин «монтажная пена» не является совсем правильным, поскольку не выражает в полной мере назначение данного продукта. Главное назначение монтажной пены – это заполнение веществом стыков, пустот и трещин, а не монтаж конструкций в строительстве. Таким образом, более логичным было бы называть монтажную пену полиуретановой пеной.
В результате реализации политики импортозамещения доля производства монтажной пены в общем объеме рынка постепенно растет: если в 2013 году доля импортированной продукции в общем объеме рынка монтажной пены составляла 73%, то в 2014 году – уже 67%.
Основными импортируемыми в Россию брендами являются HENKEL, ORION POLYURETHANES, KRIMELTE и SOUDAL NV.
Импорт монтажной пены в Россию реализуется преимущественно из Эстонии и Польши. Экспортные поставки монтажной пены из России направлены преимущественно в Украину и Киргизию.
Россияне выбирают монтажную пену исходя из совокупности характеристик: тип пены (бытовая или профессиональная), расширение, цена и страна-производитель. Также обращают внимания на рекомендуемый сезон использования монтажной пены (летом/зимой или в любой сезон), класс горючести пены и ее состав. Монтажные пены могут различаться и по назначению: звукоизоляция, уплотнитель, монтаж и т.д.
На рост рассматриваемого рынка положительно влияет кризисная ситуация: несмотря на обострение отношений с поставщиками импортного сырья, отечественные производители наращивают объемы производства в стране путем создания новых производственных структур.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.drgroup.ru/606-Analiz-rynka-montazhnoj-peny-v-Rossii.html
Анализ рынка монтажной пены в России
13.10.2015
В сентябре 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка монтажной пены.