В исследовании приняли участие компании, которые подтвердили, что предоставляют услуги в области брендинга (аудит, консалтинг, создание инструментов коммуникаций). Участие в исследовании 134 компаний – хороший результат для сравнительно молодой индустрии.
Исследование показало, что рынок брендинга крайне размыт – разброс цен на услуги брендинга очень велик и зависит от множества факторов. Например, стоимость разработки логотипа в Москве варьируется от 4000 рублей до 450 000 рублей, средней же будет стоимость чуть более 130 000 рублей.
Так, на повышении цен сказывается известность, эффективность, размер компании, опыт и наличие инноваций. На демпинг брендинговые компании толкает: оказание ограниченного набора услуг, работа в период start-up, отсутствие индивидуального подхода к клиенту – массовый продукт, а также низкая эффективность работ. Под эффективностью работ исследователи подразумевают возможность спрогнозировать результат и экспериментально подтвердить эффективность разработок.
Традиционно, самые высокие цены на услуги брендинга наблюдаются в Москве и Петербурге. Именно здесь сосредоточены как наиболее известные брендинговые компании, так и наиболее крупные заказчики. Регионы значительно уступают обеим столицам в ценах на брендинговые услуги. Разница средних цен может достигать 5-7 раз.
Значительный разброс цен на одни и те же услуги, неструктурированность перечня услуг, а также разобщенность понимания объема работ, который подразумевает эта услуга, ставит перед заказчиком вопрос эффективного вложения средств в услуги брендинга.
По данным исследования порог эффективности брендинговых услуг лежит в пределах от 200 000 до 400 000 рублей за определенный этап работ, эффективным является результат, который прошел ряд экспериментальных исследований и достиг поставленных заказчиком результатов в ходе тестов (KPI проекта) (весь комплекс услуг можно считать эффективным в пределах от 1 500 000 рублей до 2 000 000 рублей).
Безусловно, эта сумма может варьироваться для малых, средних и крупных предприятий, а также компаний на стадии стартапа. Экономически обоснованными затратами на брендинг и реализацию созданных материалов в Freedomart посчитали не более 7% от годовой прибыли для малых предприятий, не более 5% - для средних, не более 3% - для крупных предприятий. Для стартапов актуальны те же значения от планируемой годовой прибыли.
В целом, исследование показало достаточно существенное развитие рынка брендинга в обеих столицах и регионах.
Исследование: на рынке брендинга – существенный разброс цен
15.05.2013
Брендинговая компания Freedomart провела в марте 2013 года независимое исследование рынка брендинга Москвы, Санкт-Петербурга и ряда регионов России.