Четыре года подряд бренд Samsung сохраняет лидирующие позиции в первой двадцатке ежегодного исследования «Любимые бренды россиян». Бренд Adidas потеснил бренд Sony со второй позиции на третью, тем самым установив свой личный рекорд в рейтинге Online Market Intelligence (OMI).
В 2014 году исследователи расширили рейтинг, включив в него новые товарные категории: «Мобильные приложения», «Новостные сайты», «Продукты быстрого приготовления» и «Радиостанции». В настоящее время общее количество категорий в исследовании равно 62, что практически охватывает весь спектр товаров и потребительских услуг.
Несмотря на это, в первой двадцатке рейтинга по-прежнему доминируют глобальные и технологичные бренды. Из брендов «повседневной жизни» Ostin и Ecco впервые были отмечены любовью жителей крупнейших городов России (Таблица 1).
О чем говорят данные исследования «Любимые бренды» поясняет генеральный директор компании OMI Александр Шашкин: «Можно выделить несколько ключевых трендов и любопытных фактов, зафиксированных в очередной волне исследования. Во-первых, люди любят доступные бренды, что объясняет, к примеру, почти полное отсутствие автомобильных марок в рейтинге. Может быть, любимые бренды здесь находятся за рамками досягаемости? Во-вторых, бренды из области стиля жизни понемногу теснят технику и электронику. Можно предположить, что люди уже освоили мир техники, а теперь «ищут любви» в других категориях. В-третьих, удивительная стабильность рейтинга демонстрирует интересный портрет российского потребителя, не сильно отличающийся от периода 90-х годов. Человек с телефоном Samsung, в костюме Adidas и в автомашине BMW. Дома у него техника Sony и Bosch… и, конечно, Coca-Cola!»
Кто же еще вошел в top-20 рейтинга?
На четвертую позицию взошел бренд Nike, до этого два года сохранявший шестое место в рейтинге.
Бренды Nokia, Apple, Philips и Asus потеряли предыдущие позиции и заняли пятое, шестое, десятое и четырнадцатое место соответственно.
С немецкой надежностью Bosh три года подряд уверенно стоит на седьмой строчке двадцати «Любимых брендов россиян». Такую же стабильность демонстрирует и бренд LG на девятом месте.
Coca-Cola – один из двух «продуктовых» брендов в списке - поднялся с одиннадцатой строчки на восьмую. Он также возглавляет товарную категорию «Сладкие газированные напитки».
Бренд Panasonic вернулся к одиннадцатой строчке top-20, которую занимал в 2012 году.
Пропуская на двенадцатом месте Reebok, стоит отметить бренд Zara. Zara ворвалась в двадцатку любимых брендов в 2012 году, заняв тринадцатое место. Это был первый не спортивный бренд в рейтинге, предлагающий российским потребителям повседневную одежду. Пока выше двенадцатой строчке Zara не поднималась.
Второй продуктовый бренд в двадцатке лучших – это Nestle. Шестнадцатое место в 2014 году – против пятнадцатого в 2013 и восемнадцатого в 2012 году. Кроме этого, Nestle возглавил сразу две товарные категории – «Мороженое» и «Сухие завтраки».
«Вернулись» три участника предыдущих лет: Nivea на 17 место (16 позиция в 2011 г.), Chanel на 15 строчку (18 место в 2010 г.), Reebok - 12 (19 строчка в 2012 г.). При этом Nivea несколько лет является неизменным лидером категории «Средства по уходу за телом» и в этом году категории «Шампуни» (Таблица 2). А бренд Chanel возглавил в текущем исследовании категорию «Парфюмерия и косметика».
Единственный автомобильный бренд, оставшийся в этой части исследования – BMW, на восемнадцатом месте top-20. Ни Toyota, занимавшая в рейтинге уверенные позиции с 2010 года, ни Mercedes, входивший в двадцатку лидеров в 2010 и 2012 году, не отмечены респондентами как любимые в этом году.
Стоит отметить ряд медийных категорий в исследовании. Например, любимым брендом среди журналов интернет-пользователи российских городов называют «Cosmopolitan», из радиостанций - Европу Плюс, а из ТВ-каналов - ТНТ. Показательна любовь соотечественников к бренду Yandex. Он возглавил сразу несколько категорий: «Новостной ресурс», «Интернет-сервис» и «Мобильное приложение» (Yandex. Пробки).
В нововведённой категории «Продукты быстрого приготовления» безоговорочным лидером стал «Ролтон».
Таблица 1. Сводная таблица ТОП-20 любимых брендов россиян с 2008 по 2014 годы.
Позиция в рейтинге/ год |
БРЕНДЫ |
||||||
2014 |
2013 |
2012 |
2011 |
2010 |
2009 |
2008 |
|
1 |
SAMSUNG |
Samsung |
Samsung |
Samsung |
Nokia |
Samsung |
Sony |
2 |
ADIDAS |
Sony |
Nokia |
Sony |
Samsung |
Sony |
Samsung |
3 |
SONY |
Adidas |
Sony |
Nokia |
Sony |
Nokia |
Nokia |
4 |
NIKE |
Nokia |
Adidas |
Adidas |
Adidas |
Panasonic |
Panasonic |
5 |
NOKIA |
Apple |
Apple |
Panasonic |
Panasonic |
Toyota |
Adidas |
6 |
APPLE |
Nike |
Nike |
Bosch |
Philips |
Adidas |
Toyota |
7 |
BOSCH |
Bosh |
Bosch |
Philips |
Bosch |
Canon |
BMW |
8 |
COCA-COLA |
Philips |
Philips |
Apple |
Nike |
Bosch |
Mercedes |
9 |
LG |
LG |
LG |
Nike |
Coca-Cola |
Asus |
LG |
10 |
PHILIPS |
Panasonic |
Coca-Cola |
LG |
LG |
Philips |
Bosch |
11 |
PANASONIC |
Coca-Cola |
Panasonic |
Gillette |
Toyota |
HP |
Canon |
12 |
REEBOK |
Zara |
Asus |
Coca-Cola |
HP |
Sony Ericsson |
Nike |
13 |
ZARA |
Asus |
Zara |
Asus |
Apple |
Nike |
Coca-Cola |
14 |
ASUS |
Toyota |
Toyota |
Toyota |
Asus |
LG |
HP |
15 |
CHANEL |
Nestle |
HP |
Canon |
Mercedes |
Nissan |
Sony Ericsson |
16 |
NESTLE |
Christian Dior |
BMW |
Nivea |
L'Oreal |
Coca-Cola |
Philips |
17 |
NIVEA |
BMW |
Acer |
HP |
BMW |
Reebok |
Asus |
18 |
BMW |
H&M |
Nestle |
L'Oreal |
Chanel |
Mercedes |
Siemens |
19 |
OSTIN |
Canon |
Reebok |
Christian Dior |
Canon |
BMW |
Audi |
20 |
ECCO |
HTC |
Mercedes |
BMW |
Nestle |
Honda |
Toshiba |
По данным Online Market Intelligence. Подробнее: http://top20brands.ru/
Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях.
Категория |
Бренд |
Авиакомпании |
Аэрофлот |
Автомобили |
BMW |
Аптеки |
36,6 |
Банки |
Сбербанк |
Бытовая техника |
Samsung |
Бытовая химия |
Fairy |
Водка |
Абсолют |
Газеты |
Комсомольская правда |
Детское питание |
Агуша |
Журналы |
Cosmopolitan |
Замороженные полуфабрикаты |
Мираторг |
Зубная паста |
Colgate |
Интернет-магазины |
Озон |
Интернет-сервисы |
Yandex |
Кафе и рестораны |
McDonalds |
Кетчупы и другие соусы |
Heinz |
Колготки и чулки |
Омса |
Компьютерная техника |
Asus |
Кондитерские изделия |
Бабаевский |
Консервированные овощи и фрукты |
Бондюэль |
Whiskas |
|
Корма для собак |
Pedigri |
Кофе |
Nescafe |
Майонез |
Слобода |
Макаронные изделия |
Макфа |
Минеральная и питьевая вода |
Bonaqua |
Мобильные приложения |
Яндекс пробки |
Молочные продукты |
Простоквашино |
Мороженое |
Nestle |
Мясные и колбасные изделия |
Микоян |
Новостные сайты |
Yandex |
Обувь |
Ecco |
Одежда |
Adidas |
Парфюмерия и косметика |
Chanel |
Пиво |
Балтика |
Планшетный компьютер |
Samsung |
Подгузники |
Pampers |
Продуктовые магазины |
Ашан |
Продукты быстрого приготовления |
Ролтон |
Радиостанции |
Радио Европа Плюс |
Растительное масло |
Олейна |
Рыба и морепродукты |
Русское море |
Рыбные и мясные консервы |
Главпродукт |
Сигареты и другие табачные изделия |
Winston |
Слабоалкогольные коктейли |
Jaguar |
Сладкие газированные напитки |
Coca-Cola |
Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки) |
Lays |
Соки |
Добрый |
Сотовый телефон или смартфон |
Samsung |
Спортивные товары |
Adidas |
Средства женской гигиены |
Always |
Средства по уходу за телом |
Nivea |
Страховые компании |
Россгосстрах |
Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши |
Nestle |
Телеканалы |
ТНТ |
Товары для бритья |
Gillette |
Товары для детей |
Lego |
Фототехника |
Canon |
Чай |
Grinfield |
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос |
Nivea |
Шоколадные батончики |
Snickers |
Электроника |
Samsung |
По данным Online Market Intelligence. Данные за предыдущий период: http://top20brands.ru/ru/first/
Для сведения:
Независимое исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». Метод проведения: Интернет-опрос с использованием онлайн панели Anketka.ru. В опросе приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах с доходом выше среднего; выборка квотная, стратифицированная. После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество наименований ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.
Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте www.top20brands.ru
А возраст респондентов?