Мем про «3 сентября» россиянам интереснее презентации iPhone 13


Агентство по управлению репутацией в Интернете «Сидорин Лаб» провело исследование самых громких инфоповодов сентября. Активнее всего в СМИ и социальных сетях обсуждались выборы депутатов Госдумы VIII созыва.

Агентство по управлению репутацией в Интернете «Сидорин Лаб» провело исследование самых громких инфоповодов сентября в федеральных, региональных СМИ и социальных медиа. Мониторинг показал, что основное внимание средств массовой информации было уделено выборам депутатов Госдумы VIII созыва и в целом единому дню голосования в России — 96,8 тыс. публикаций. В социальных сетях число комментариев на эту тему превысило 970 тыс.

На втором месте оказался Восточный экономический форум с участием Владимира Путина, которой прошел 2-4 сентября на острове Русский. Форуму и его итогам было посвящено более 40 тыс. материалов СМИ и около 300 тыс. — в соцмедиа. Также в топ-5 самых громких событий попали День знаний 1 сентября (25,4 тыс. публикаций), стрельба в Пермском государственном университете (20,5 тыс.) и гибель на Эльбрусе группы альпинистов, попавших в снежную бурю (15,8 тыс.). В рейтинге самых заметных событий также оказалась катастрофа самолета Ан-26 под Хабаровском 22 сентября (5,3 тыс. публикаций).
Интересно, что в топ обсуждаемых поводов попал и мем про «Я календарь переверну» из знаменитой песни Михаила Шуфутинского «Третье сентября» (4 тыс. публикаций в СМИ) . Шутки по поводу одной из самых известных осенних песен в России начали появляться в прессе и соцсетях с начала месяца. Пик упоминаний про «третье сентября» пришелся на саму дату из песни – 191,5 тыс упоминаний в соцмедиа. По популярности в сентябре этот мем обошел, например, вручение телевизионной премии «Эмми» в Лос-Анджелесе (20,7 тыс.) и ежегодную презентацию компании Apple, на которой был представлен iPhone 13 и другие новинки (19,3 тыс.).

«Тот факт, что трехдневное голосование и Восточный форум почти на месяц перекрыли всю остальную новостную повестку в СМИ и соцсетях, говорит о высокой политической активности граждан. На второй и третий планы отошли даже традиционно обсуждаемые трагические происшествия. А присутствие в рейтинге мема показало, что для попадания в новостное поле уже не обязателен факт события — достаточно и народного творчества. Активнее всего мем обсуждали пользователи сетей VK.ru — почти 120 тыс. упоминаний, Telegram — около 32 тыс. и Facebook — 15,3 тыс.), — говорит Никита Прохоров, исполнительный директор “Сидорин Лаб”, ведущий специалист по управлению репутацией в сети.

Данные для исследования собраны отделом мониторинга и аналитики «Сидорин Лаб» с помощью системы «YouScan».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :