Обзор российского рынка сахаристых кондитерских изделий


По итогам ушедшего 2012 года сегмент сахаристых кондитерских изделий продолжил свое развитие на российском рынке, несмотря на снижение объемов продаж леденцов – крупнейшей категории на рынке.

Все большее количество россиян отдают предпочтение новым вариациям продуктов с расширенными потребительскими свойствами.

Исследуемый рынок показал стабильный рост продаж, хотя и с низкими темпами: всего 1 и 9% в год, соответственно, в натуральном и стоимостном выражении. Все большее количество россиян стремятся к более полезной пище, в частности к потреблению низкокалорийных десертов, что приводит к росту продаж таких видов сладостей, как темный шоколад с высоким содержанием какао.

Пастила, жевательная резинка и мармелад были одними из самых быстрорастущих категорий рынка, по итогам ушедшего 2012 года, – их рост в стоимостном и натуральном выражении составил соответственно 11 и 2,5%. Это объясняется появлением множества новых вкусов и продуктов главным образом в категории мармелада и желе. Рост спроса на мармелад и желе был обусловлен высокими темпами развития современных сетевых розничных магазинов в регионах России. Также отметим такие популярные у россиян кондитерские изделия, как зефир и халва. Рост продаж этих категорий в натуральном и стоимостном выражении оценивается, соответственно, в 2 и 7%.

Среди товаров – заменителей изделий из сахара традиционно отмечают изделия с шоколадом, а уже потом мучные кондитерские изделия. Впрочем, продукты обеих категорий употребляются с чаем или кофе, а также преподносятся в качестве подарка или к праздничному столу. Так, ближайший конкурент зефира – шоколадные конфеты в коробках.

Как уже отмечалось, сахаристые изделия все чаще воспринимаются в качестве более доступной альтернативы шоколадным изделиям. Основную долю рынка занимает продукция среднего ценового диапазона, в то время как продукция премиального и нижнего ценового сегмента имеет меньшую долю. В категории леденцов низкая цена является основным фактором принятия решения о покупке. Для премиальных продуктов, напротив, стоимость играет заметно меньшую роль, а дополнительные свойства продукта – большую.

Так, особенно в крупных городах России, увеличиваются продажи премиальных изделий с низким содержанием калорий, приготовленных из натуральных ингредиентов без искусственных добавок и красителей, с добавлением витаминов. Рост продаж этой продукции объясняется большим вниманием к своему здоровью и более высокими доходами населения.

Различные сегменты рынка сахаристых кондитерских изделий в будущем будут развиваться по-разному.

На категорию леденцов продолжит оказывать влияние изменение потребительских предпочтений россиян, стремление к здоровому образу жизни, а также активная ценовая конкуренция между международными и локальными игроками. Так, украинские и китайские производители способны предложить более дешевую продукцию, даже несмотря на жесткие таможенные пошлины и протекционистскую политику правительства РФ.

В период 2007 – 2012 наблюдается стабильный рост рынка сахаристых изделий. Исключение составляет кризисный 2008 год, в который наблюдалось некоторое снижение физических объемов продаж сахаристых изделий.

Впрочем, до 2017 года прогнозируется стагнация российского рынка сахаристых кондитерских изделий со среднегодовым темпом падения в натуральном и стоимостном выражении соответственно на 0,5 и 2%. Основной причиной отрицательного объема продаж будет сокращение сегмента леденцов в связи с переходом потребителей на более здоровую пищу. В свою очередь снижение темпов роста рынка в стоимостном выражении будет вызвано активной ценовой конкуренцией между игроками.

Леденцы будет продолжать показывать отрицательную динамику равную -12,2% в натуральном выражении до 2017 года. Это будет объясняться ростом интереса россиян к здоровому образу жизни и более дорогим продуктам среднего и верхнего ценового диапазона, к таким как, например, шоколадные кондитерские изделия, зефир, пастила и другим. Остальные категории сахаристых кондитерских изделий покажут положительную динамику роста в натуральном выражении.

Продолжающееся проникновение современных форматов розничной торговли в регионы РФ и малые города приведет к росту значения супермаркетов и гипермаркетов в дистрибьюции кондитерских изделий из сахара. Все больше россиян посещают крупные магазины и супермаркеты для того, чтобы купить сразу большое количество продуктов питания и непродовольственных товаров, в том числе кондитерских изделий из сахара. Это приведет к снижению доли продаж продуктов исследуемой категории на открытых рынках и в небольших магазинах. Как местные, так и международные производители, вероятно, будут все чаще использовать упакованную продукцию вместо развесной. Это косвенно связано с ростом присутствия в сетевых магазинах розничной торговли, где использование весов будет затруднено и не рационально.

1221
ERCoffice
ERCoffice
+52
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке