Попались в сети: как работодатели ведут социальные сети для привлечения кандидатов


Консалтинговая компания «ЭКОПСИ» совместно с агентством HR-маркетинга «Ар» провели исследование о том, как работодатели привлекают кандидатов через социальные сети.

Консалтинговая компания «ЭКОПСИ» совместно с агентством HR-маркетинга «Ар» провели исследование о том, как работодатели привлекают кандидатов через социальные сети. Скачать исследование можно по ссылке — https://docs.google.com/document/d/1T8KAFO50siWLgWrB6kaIINNW_OjaFoKJV9zbJIxMxsw/edit?usp=sharing

По прогнозу Росстата трудоспособное население России уменьшится еще на 7 млн человек за ближайшие 10 лет. Работодателям приходится уже сейчас искать новые способы привлечения персонала, чтобы утолить возрастающий кадровый голод. Для многих решением проблемы становятся собственные карьерные медиа и SMM-активности, однако сейчас практика ведения таких страниц в соцсетях не изучена:
— Кто уже развивает карьерные страницы в SMM, и что конкретно они делают?
— Какой отклик получают соцсети работодателей у целевой аудитории?
— Какие они — «лучшие практики» SMM для работодателей в соцсетях?

Для ответа на эти вопросы эксперты «ЭКОПСИ» и «Ар» оценили топ-400 работодателей из 18 сфер деятельности (рейтинг hh.ru) на предмет их активности в соцсетях: оказывается, только 92 компании (23%) ведут карьерные медиа. Чаще всего — банки (71%) и IT-компании (47%). Среди используемых для карьерных страниц площадок лидирует ВКонтакте (есть у 21% компаний) и Telegram – 17%. При этом, средний уровень вовлеченности аудитории значительно разнится: во ВКонтакте в 4 раза ниже, чем в Telegram (85% против 22%).

Проанализировав, как подходят к контенту и взаимодействию с аудиторией те, кто наиболее активен на этой территории, эксперты выяснили:
— Большинство работодателей делают посты не только про компанию и вакансии, но также публикуют полезные материалы, истории от текущих сотрудников, развлекательный контент – мемы и видео.
— Самый распространенный формат контента — карточки с небольшим описанием к ним.
— IT-компании придерживаются более неформального, местами ироничного tone of voice, тем самым захватывают внимание более молодой аудитории. При этом компании в сфере промышленного производства, энергетики, строительства используют скорее формальный и серьезный голос бренда.
— В целом, коммуникация компании с аудиторией соответствует общему позиционированию бренда, хотя не всегда имеет регулярный формат (вопросы пропускаются) и не всегда отрабатываются негативные комментарии.

Опрос среди подписчиков карьерных соцсетей (более 500 верифицированных анкет) показал «другую сторону медали» — их восприятие, а также поведение их целевой аудитории:
— 48% респондентов (подписчиков карьерных медиа) следят за постами карьерных соцсетей каждый день. Еще 40% посещают их раз в неделю.
— Подписчики готовы рекомендовать работодателя своим знакомым для трудоустройства. Чаще всего это те подписчики, которые регулярно заходят, чтобы поддержать сообщество.
— Среди подписчиков карьерных соцсетей есть люди, которые никогда
не работали в этой компании. Большинство читателей карьерных медиа следит за каналом больше месяца, но меньше года. Таким образом, оптимальный цикл коммуникации ценностного предложения компании как работодателя (EVP) — полгода.

Артем Гринев, Директор проектов «ЭКОПСИ», соавтор исследования:

«Наша команда HR-маркетинга уже 10 лет изучает бренды работодателей. За этот период мы увидели, что многие компании смогли создать для сотрудников и кандидатов классный продукт, комфортные условия труда и яркую корпоративную культуру. Однако выстроить привлекательный и узнаваемый бренд работодателя все еще сложно, а на дефицитном рынке труда все важнее быть услышанным, чтобы компанию заметили лучшие кандидаты. Поэтому мы решили провести исследование — узнать, как сейчас коммуницируют лучшие, какие каналы и подходы работают».

Алексей Гарник, СЕО «Ар», соавтор исследования:

«Помните, как 10 лет назад все бизнесы резко стали диджитализироваться, а маркетинг и реклама заполонили собой соцсети? Сейчас
в соцсетях происходит новая революция, только теперь компании идут туда в качестве работодателей. Понятная, искренняя и эффективная коммуникация с аудиторией помогает сформировать лояльную базу кандидатов и затем привлекать их в качестве сотрудников. Мы рассчитываем, что это исследование будет полезно прежде всего средним и крупным компаниям, которые уже ведут социальные сети для кандидатов или только планируют их запустить в ближайшем будущем».

523
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :