РОМИР: с каждым годом все больше водителей поддерживают индивидуализацию тарифов ОСАГО


74% респондентов согласны с тем, что борьба страховых компаний за низкоаварийных клиентов делает тарифы выгоднее для самих автомобилистов

РОМИР: с каждым годом все больше водителей поддерживают индивидуализацию тарифов ОСАГО
В 2023 году 77% автомобилистов считают правильной индивидуализацию тарифов по ОСАГО. В прошлом году доля водителей, выступающих в пользу реформы ОСАГО, составляла 74%, а в 2021 году – 67%. При этом, подавляющее большинство опрошенных – 82%, осведомлены об изменениях в законе об ОСАГО, которые вступили в силу в 2020 году. Об этом свидетельствуют данные ежегодного опроса исследовательского центра РОМИР, в котором приняли участие 2500 респондентов из разных регионов России.
Положительная оценка реформы ОСАГО со стороны водителей связана с тем, что индивидуализация тарифов, по мнению водителей, позволяет формировать наиболее справедливые цены по полису – таким образом рассуждают 75% опрошенных.
Как же у страховщиков получается сдерживать среднюю стоимость ОСАГО, несмотря на сложную ситуацию на автомобильном рынке? 72% респондентов связывают снижение цены полиса с индивидуализацией тарифов, что выше результатов прошлого года – в 2022 году так посчитали 69% опрошенных.
Как рассказал президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, внедрение новых факторов для расчета стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности помогает сделать тарифы более персонифицированными. «С каждым годом все большее количество водителей поддерживает индивидуализацию тарифов ОСАГО, в частности, понимая, что это будет способствовать низкой стоимости полисов при безаварийном вождении. Плюс люди не готовы переплачивать за лихачей, которые игнорируют ПДД и элементарную вежливость на дороге, а в результате попадают в аварии. Ранее была своего рода уравниловка, в результате которой опытные водители платили за новичков, аккуратные – за высокоаварийных. Сейчас каждый платит так, как водит, это более логично», – рассказал Евгений Уфимцев.
Большая часть опрошенных – 74% согласились с тем, что конкуренция между страховщиками делает тарифы выгоднее для водителей, которые редко попадают в аварии либо вовсе избегают их. Важно отметить, что 86% водителей в целом положительно оценивают работу своей страховой компании (37% клиентов полностью удовлетворены качеством обслуживания в страховой компании, в которой покупатели полис ОСАГО в последний раз, 49% – скорее удовлетворены).
Каждый пятый опрошенный отметил, что приобрести полис ОСАГО стало проще после апреля 2022 года. Напомним, что именно тогда заработал перестраховочный пул, в результате введения которого безаварийные водители больше не переплачивают за тех, кто часто попадает в аварии – цена полиса теперь напрямую зависит от аварийности водителя и других факторов.
Больше половины опрошенных (62%) не имеют опыта оформления ДТП по Европротоколу, но потенциально оформили бы его при необходимости. При этом четверть опрошенных использовали мобильное приложение при возникновении страховой ситуации. Из них 39% пользовались приложением «Помощник ОСАГО», а 50% – «Госуслуги Авто». Интересен тот факт, что женщины и молодая аудитория (18-34 лет) чаще использовали приложения при возникновении страховых ситуаций, чем выборка в целом.
Наиболее распространенный вид оформления полиса – дистанционный. Им воспользовались 60% опрошенных. В офисе страховой компании оформили полис 39% автомобилистов (это на 3 процентных пункта меньше, чем в 2022 году). Основное преимущество покупки ОСАГО в электронном виде – скорость оформления. Об этом рассказали 71% опрошенных. А 75% автомобилистов отметили, что оформление е-ОСАГО, помимо оперативности, стало для них полностью беспроблемным – они не заметили трудностей при покупке электронного полиса или же считают их незначительными. Те респонденты, которые оформили полис ОСАГО в офисе страховой компании, чаще всего отмечали, что предпочитают личный контакт со страховым агентом (47%), или офис страховой компании находится близко от их дома либо работы (43%).
После вступления весной 2024 года в силу закона о краткосрочном полисе ОСАГО (от 1 дня до 3 месяцев) лишь 19% автомобилистов планируют оформить такой полис. Больше половины респондентов (59%) не собираются этого делать, ещё 22% затруднились ответить. При этом наибольший интерес к краткосрочным полисам ОСАГО проявляют молодые автомобилисты (18-34 лет).

604
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :