По данным исследования, проведенного ID-Marketing, в 2012 году ситуация в отрасли улучшилась по сравнению с 2011 годом. Индексы производства маргарина и комбинированных жиров составили соответственно 106,4% и 100,5% к предыдущему году. Выручка от продажи комбинированных жиров в 2012 году увеличилась на 10%, от производства маргарина выросла на 23%. Оптовые продажи маргарина в 2012 году поднялись на 12,4%. Розничные продажи маргариновой продукции в 2012 году увеличились на 6,2 пункта.
Ведущим регионом производителем маргарина выступает Саратовская область, где расположено ЗАО «Жировой комбинат», входящее в холдинг «Солнечные продукты». В сегменте маргарина, по данным исследования ID-Marketing, доля холдинга «Солнечные продукты» в 2012 году составила 31,5%, за январь-сентябрь 2013 г - 35,3%. Также среди ведущих производителей маргарина находятся ГК «НМЖК» и ГК «Благо», в 2012 году занявших 22% и 11% производства. В сегменте спецжиров бесспорное лидерство за холдингом «Эфко».
По данным ID-Marketing, в целом совокупный объем производства маргарина в 2012 году вырос на 6%, маргарины занимают порядка 54% производства. По результатам 9 месяцев 2013 года доля выпуска жиров в общем объеме рынка достигла 55%, в то время как на маргарин пришлось 45%.
В 2012 году отмечается увеличение экспорта маргарина на 14,6% и ЗМЖ – на 18,5%. По итогам первых 9 месяцев 2013 года объемы поставок маргарина за рубеж выросли относительно аналогичного периода годом ранее на треть, ЗМЖ – на 38%. В то же время экспорт кондитерского жира сократился на 11,6%.
По данным ID-Marketing, объем импорта в Россию в 2012 году спецжиров и маргарина сократился на 17,7%. По итогам первых 9 месяцев 2013 года импорт рассматриваемой продукции увеличился на 5,3% относительно аналогичного периода годом ранее.
Основными отраслями, потребляющими растительные жиры в пищевых целях, на сегодняшний день являются кондитерская, хлебопекарная, молочная отрасль, а также направления, связанные с производством продукции быстрого приготовления, мороженого. При этом если производство ХБИ сокращается, в частности, за счет снижения объемов производства хлеба, то выпуск кондитерских изделий и мороженого в 2012 году показал положительные результаты.
В целом, по оценке ID-Marketing, общая емкость рынка маргариновой продукции, включая спецжиры, в 2012 году тонн увеличилась на 2,4% к уровню 2011 года.
Российский рынок маргарина и спецжиров в 2011-сентябре 2013 гг.
23.12.2013
Компания ID-Marketing завершила исследование российского рынка маргарина и специальных жиров в 2011- сентябре 2013 года.