По итогам 2018 года емкость рынка картофеля в России снизилась на 23,8% до 22,8 млн. тн. Потребление на душу населения составило в среднем 155 кг в год.
Особенностью российской картофельной отрасли является доминирование в валовом производстве личных подсобных хозяйств населения. Однако в последние годы все сильнее проявляется тенденция к сокращению данной группы в структуре производства. Частный сектор отличается невысокой эффективностью производства. В частности, в настоящее время урожайность картофеля в частном секторе редко превышает 10 т/га.
В 2018 году импорт картофеля в Россию увеличился и составил 567,6 тыс. тн., а экспорт составил 122 тыс. тн. Основным импортером картофеля из России стала Украина, которая в 2018 году закупила 122 тыс. тн. российского картофеля.
После значительного роста в 2015 году в течение 2016 гг. в России наблюдалось снижение цен на картофель – об этом свидетельствует динамика цен на картофель производимый сельскохозяйственными организациями.
В 2017 году цена начала восстанавливаться и у сельхозорганизаций она составила 11,6 тыс. рублей за 1 тонну. В 2018 году цены немного снизились и средняя цена на картофель продаваемый сельхозпроизводителями всех категорий составила 14,9 тыс. рублей за 1 тонну, что на 3,1% ниже, чем в 2017 году.
Снижение цен производителей не отразилось на потребительских ценах, которые повысились относительно уровня 2017 года. Потребительские цены на картофель в сезон урожая заметно выросли – в сентябре 2018 года средняя потребительская цена на картофель составила 22,17 тыс. рублей за 1 кг, что на 4,9% выше, чем в сентябре 2017 года.
Более подробный анализ рынка картофеля приведен в подготовленном "БизнесИнвестАналитика" бизнес-плане хозяйства по выращиванию картофеля
https://investanalitika.ru/biznes-plan-po-vyraschivaniyu-kartofelya-s-raschetami
В 2018 году цены на картофель в России снизились на 3,1%
21.02.2019
По итогам 2018 года емкость рынка картофеля в России снизилась на 23,8% до 22,8 млн. тн. Потребление на душу населения составило в среднем 155 кг в год.