При этом 19% опрошенных заявили о доверии к информации от блогеров, ещё 15% опрошенных пока не сформировали своего отношения и затруднились ответить на вопрос. Товары и услуги, которые рекламируют блогеры, наиболее активно потребляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (31% имели опыт таких покупок).
Кроме того, социологи предложили респондентам представить себя владельцами бизнеса и выбрать площадку для рекламы своих товаров или услуг. Больше половины опрошенных (53%) назвали интернет наиболее эффективным каналом коммуникации с потенциальными потребителями и готовы использовать блогинг для продвижения бизнеса. Традиционные СМИ предпочли только 17% респондентов, а 15% опрошенных выбрали в качестве медианосителя уличные билборды.
Алина Зиннатуллина, генеральный директор продюсерского центра Insight People:
Исследование уровня доверия россиян к блогерам проводится не в первый раз. Однако обстановка меняется, а вместе с ней и восприятие общества. Отношение к блогерам по-прежнему неоднозначное, особенно у представителей старшего поколения.
Мы решили собрать самую актуальные социологические данные, которые помогут блогерам в дальнейшем более грамотно выстраивать работу с аудиторией. Совместное исследование представителей креативной индустрии и компании ВЦИОМ по тематике блогосферы проводилось впервые, мы уверены, что это серьезный шаг на пути к популяризации блогерской деятельности и признания ее одним из наиболее эффективных инструментов продвижения товаров и услуг.
Телефонный опрос проводился среди 1600 респондентов различных половозрастных групп, возрастом от 18 лет из городов и населенных пунктов России с населением от 10 тыс. человек до нескольких миллионов. Исследование показало, что аудитория пользователей интернета составила 91%, в том числе 76% из них используют соцсети.
Ранее в Москве прошёл Всероссийский форум региональных блогеров «Поколение Insight», который собрал более 600 блогеров, а также известных артистов и представителей
ВЦИОМ и Insight People: 19% россиян доверяют блогерам
27.10.2022
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и продюсерский центр Insight People провели совместное исследование восприятия блогеров среди россиян. Результаты телефонного опроса показали, что 41% россиян оптимистично оценивают перспективы российской блогосферы в ближайшие два-три года. 15% респондентов не увидели у блогосферы будущего.