Эксперты UXSSR провели исследование предпочтений пользователей при заказе пиццы онлайн в столицах, городах-миллионниках и крупных городах регионов и выяснили, что чаще всего люди заказывают пиццу для празднования дня рождения и особых семейных событий, а также при отсутствии времени на готовку или желание попробовать что-то новое.
По итогам исследования, эксперты UXSSR выделили 4 категории людей и почему они заказывают пиццу «на дом»:
1. «Только по праздникам». Люди, которые заказывают пиццу только по случаю праздников, когда им лень готовить, но необходимо быстро и сытно накормить гостей. При выборе пиццы они ориентируются на визуальное представление и разнообразие, не высказывая конкретных вкусовых предпочтений. Они часто обсуждают выбор пиццы с родственниками, особенно с детьми.
2. «Любители полезного питания». Включает людей, которые редко заказывают доставку, но время от времени радуют себя пиццей, чтобы разнообразить свой рацион. Они стремятся избегать фаст-фуда, к которому относят и пиццу, но все же желают разнообразия в своем питании. Они чаще всего заказывают пиццу через мобильный сайт или предпочитают посещать пиццерии.
3. «Недорого накормить компанию». В этот сегмент входят люди, часто заказывающие доставку, включая мероприятия и большие компании. Они предпочитают более классические варианты пиццы, которые, как они считают, быстро готовятся и доставляются. Для таких людей важно иметь возможность выгодно заказать сразу несколько пицц.
4. «Нет времени готовить». Этот сегмент включает людей, часто заказывающих доставку, для которых пицца является обычной едой, и ее невозможно испортить. Они читают отзывы о сервисе и оценки ресторанов, прежде чем сделать заказ. Вместе с тем, они предпочитают разнообразие и пробуют нестандартные вкусы, такие как сладкие пиццы, пицца «4 сезона», пицца с ананасом, пицца «Оливье».
Города и люди
В процессе исследования эксперты выделили факторы, которые важны при заказе пиццы для людей, в зависимости от их места жительства. Например, жители Москвы и Санкт-Петербурга, которые в принципе больше, чем другие, предпочитают доставку готовой еды, проявляют легкость в совершении онлайн-заказов. Цена не является основной проблемой для них, даже при сравнении с такими дорогими пиццериями, как «Папа Джонс». Им не так важно точное местонахождение курьера, достаточно знать примерное время доставки.
Жители городов-миллионников отличаются высокой чувствительностью к ценам. Они внимательно следят за изменениями стоимости при заказе пиццы и избегают добавления ингредиентов, чтобы не увеличивать общую стоимость. Эти пользователи привыкли к доставке, занимающей от 1 до 1,5 часов, и легко планируют свое время, учитывая этот факт. Интересно отметить, что они выделяют приложение Додо Пиццы из-за его дизайна по сравнению с приложениями и сайтами местных пиццерий. А в маленьких городах с ограниченной инфраструктурой доставки и приложений пользователям нравится, что они могут оплачивать заказ после получения.
Онлайн заказ
Эксперты UXSSR узнали, что важно людям при использовании приложения при заказе пиццы онлайн, на примере Додо Пиццы. Были проведены UX-тестирования – когда люди пользовались приложением, заказывали пиццу онлайн, а исследователи наблюдали и делали выводы.
Как показало исследование, разные промоакции воспринимаются людьми как рекламный шум, если выгода для них неочевидна. При выборе пиццы люди в первую очередь обращают внимание на состав ингредиентов, а затем на стоимость пиццы, читая подробное описание каждого варианта. Люди не сразу замечают, когда цены указаны неточно, а в формате «от», негативно реагируя на повышение цены на пиццу в корзине.
Некоторые люди сначала просматривали меню и затем, не отыскав нужной пиццы, переходили к поиску, при этом не могли найти слова «кола» или «соус». Поэтому важно, чтобы в приложении был поиск, адаптированный под русские слова. А некоторые знаки на карточке товара-пиццы были людям непонятны. Например, какие акции или какие спец. предложения сейчас действуют на этот товар.
Пользователи хотят легко управлять своим заказом. Людям оказалось важно, насколько удобно добавлять товары в корзину и насколько понятно, сколько пицц и других товаров выбрано, они редко добавляют дополнительные ингредиенты в базовую пиццу и предпочитают оставить предлагаемый состав. Исследование показало, что пользователи хотят иметь возможность создавать свои собственные комбинации пиццы, изменять параметры готовых наборов, такие как ингредиенты или размер пиццы, даже за дополнительную плату. Большинство пользователей хотели бы видеть информацию о примерном времени, необходимом для выполнения каждого этапа приготовления пиццы.
Процесс оплаты должен протекать гладко, позволяя пользователям выбрать удобный способ оплаты и успешно завершить оформление всего заказа. В маленьких городах, в отличие от мегаполисов, люди предпочитают оплачивать наличными или картой при получении заказа, чтобы была возможность его проверить.
Об исследовании
Эксперты UXSSR провели UX-тестирования, используя методологию, включающую интервью и наблюдение за процессом использования приложения с привлечением 24 респондентов в 3 категориях: Мегаполисы (Москва, Санкт-Петербург), города-миллионники (Самара, Краснодар, Челябинск, Екатеринбург) и маленькие города (Орск, Лыткарино, Электроугли, Волхов, Барнаул). В исследовании участвовали пользователи, которые выбирали доставку в Додо Пицце не менее одного раза в течение года.
Эксперты выяснили зачем россияне заказывают пиццу
21.08.2023
Исследование предпочтений потребителей при заказе пиццы онлайн в 11 городах России