Axel Springer идет в Восточную Европу


Newsweek может появиться на Украине

Как стало известно РБК daily, издательский дом Axel Springer ищет возможности запуска на Украине еженедельного журнала Newsweek. Эксперты считают, что дальнейшее продвижение на перспективный украинский рынок сделает бренд более привлекательным для рекламодателей на территории стран СНГ. Однако указывают на серьезную проблему, которая осложняет запуск издания, - нехватку качественных журналистских кадров.

Как сообщил РБК daily один из участников украинского рынка прессы, Axel Springer через своих представителей в Польше ведет переговоры с издательским домом KP Media о выдаче лицензии на издание Newsweek. Эту информацию подтвердили и в польском представительстве издательского дома Axel Springer Polska. «Вначале были планы сотрудничества с KP Media и изданием Newsweek на основе журнала «Корреспондент», однако теперь рассматриваются и другие варианты», - сообщили в издательском доме. В немецком офисе Axel Springer и издательском доме KP Media эту информацию не комментируют.

По оценкам участников рынка, объем украинского рекламного рынка в 2005 году составил более 1 млрд долл., при этом реклама в прессе составляет около 24% этой суммы. Эксперты прогнозируют, что к концу этого года объем рекламного рынка вырастет на еще на 30% по сравнению с прошлым годом. При этом они отмечают, что выпускать журнал на Украине дешевле, чем в России. «Сейчас украинский рынок дешевле, чем российский, доходы от рекламы здесь также ниже, чем в России, однако рынок стремительно развивается. Через пять лет он может достичь российских показателей, но войти в него будет сложнее.

Поэтому лучше входить в рынок сейчас», - говорит заместитель генерального директора издательского дома «Деловой мир» Вячеслав Керов. Таким образом, участники рынка оценивают расходы на запуск такого журнала, как Newsweek, на Украине в сумму от 1 до 2,5 млн долл. В то же время запуск такого же журнала в России, по их оценкам, составил бы около 5 млн долл. Лицензия для издательского дома, который бы решил заключить договор с Axel Springer, могла бы стоить для него от 50 до 100 тыс. долл. в год.

Участники рынка считают запуск Newsweek на Украине перспективным шагом для Axel Springer. «Издательский дом может быть заинтересован в том, чтобы проект был сетевым, это улучшает имидж издания в глазах рекламодателей. Если издательский дом будет размещать рекламу пакетно, рекламодатели воспринимают издание не только как западный и российский бренд, а как издание, которое выходит в странах СНГ, что делает его более интересным для них. Со временем это может способствовать увеличению рекламных бюджетов», - говорит г-н Керов. «Украинские потребители пока не привыкли к качественному продукту. Мы наблюдаем эту тенденцию относительно выпуска нашей газеты на Украине. Взрывного роста у нее не было, однако постепенно она привлекает все больше рекламодателей», - комментирует коммерческий директор издательского дома «Коммерсант» Павел Филенков. То же, по мнению г-на Филенкова, может произойти и с Newsweek. «В нише деловых изданий, а также в других нишах наблюдается, конечно же, не тот уровень контента, как в российских изданиях. Newsweek - качественный продукт, а таких качественных изданий в нише общественно-политических еженедельников на Украине очень мало», - говорит он.

Вместе с тем эксперты отмечают, что Newsweek на Украине может столкнуться с серьезными кадровыми трудностями. «На Украине существует острая нехватка качественных журналистских кадров для деловых и общественно-политических изданий, что может сделать практически невозможным запуск издания», - отмечает один из экспертов украинского медиарынка.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке