Как сообщается в пресс-релизе агенства, общий объем рынка Интернет рекламы составил по оценкам Mindshare Interaction 14,7 млрд рублей, что на 55% больше результата 2007 года. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной).
«Несмотря на начавшийся в конце 2008 года кризис, рынок Интернет-рекламы показал хорошую динамику роста – комментирует Дмитрий Ашманов, генеральный директор агентства Mindshare Interaction. - При этом, даже в четвертом квартале существенного снижения рекламной активности в сети не наблюдалось – по нашим оценкам рынок не дорос до планируемого докризисного объема всего 7,5%».
Объем медийной Интернет-рекламы составил 5,8 млрд рублей, показав рост 45% по сравнению с предыдущим годом. Лидерами по затратам в сети, как и в 2007 году, остаются рекламодатели автомобильного сегмента, на долю которых пришлось 27% объема медийной Интернет-рекламы. Значительно увеличили свое присутствие в сети представители FMCG сектора (22%) и телекоммуникационные компании (13%). Кризис внес коррективы в расстановку сил на рынке: из числа лидеров выбыли рекламодатели финансового сектора, чья доля за год совокупно уменьшилась с 10% до 5%. Также, снизилась доля рекламы розничных сетей – если в 2007 году их доля составляла 8% рынка, то теперь упала до 6%. Из позитивных изменений стоит отметить продолжающееся увеличение присутствия производителей бытовой техники в сети (8%) – это четвертая крупнейшая категория рекламодателей после телекоммуникационного сектора.
Объем контекстной рекламы в 2008 году увеличился на 61%, составив 8,9 млрд рублей. «В отличие от медийного сектора, в контекстной рекламе нет ярко выраженного лидерства категорий - отмечает Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText. – Если выделять основных рекламодателей, то это строительство (15% рынка контекстной рекламы), безусловно, автомобильный сектор (13%), промышленное оборудование (11%) и финансовые компании (11%). Последним, на фоне снижения доли медийной рекламы, удалось сохранить свою активность в контексте».
«Несмотря на то, что 60% рынка приходится на долю контекстной рекламы, для крупных компаний основным инструментом является медийная реклама – отмечает Дмитрий Ашманов. - На долю представителей малого и среднего бизнеса, а также регионов, приходится не более 5-7% совокупного объема рынка медийной рекламы. Для данной категории рекламодателей наиболее предпочтительным является как раз контекстное присутствие, где доля их инвестиций составляет около 75%».
Как отмечают специалисты агентства, первый месяц 2009 года в Интернет-рекламе прошел достаточно успешно. По предварительным прогнозам, 2009 год индустрия также закончит в плюсе, показав рост около 5%, хотя ситуация в значительной степени зависит от дальнейшего сценария развития кризиса.
Примечание:
Среднегодовой курс доллара (2008), используемый при расчетах: 24,9 рублей / 1 доллар
Рынок Интернет-рекламы в России в 2008 году показал рост 55%
12.02.2009
Рекламное агентство Mindshare Interaction подвело итоги развития рынка Интернет-рекламы в 2008 году.