19-21 сентября бизнес-семинар "Введение в системы менеджмента качества"

16.08.2007

Семинар нацелен на ознакомление группы слушателей с принципами и подходами построения системы менеджмента качества

Примеры, используемые преподавателями в процессе семинара, приводятся с учетом специфики работ выполняемых организацией и практики лучших предприятий. Семинар включает в себя ознакомление с основными понятиями и концепциями системы менеджмента качества, рассмотрение основных требований и элементов международного стандарта ISO 9001, методов оптимизации элементов системы менеджмента качества, практические вопросы создания и применения эффективной системы менеджмента, вопросы интеграции требований СМК с существующей системой административного управления.

АУДИТОРИЯ: Руководители предприятий, менеджеры высшего и среднего звена, специалисты служб развития, управленческого учета и бюджетирования, качества, персонала.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1 Подходы к построению системы менеджмента качества (СМК)
Состав и структура стандартов семейства ISO 9000. Типовые недостатки СМК
2 Введение в менеджмент качества. Основные положения и словарь.
Принципы менеджмента качества. Область применения.
3 Обзор требования стандарта ISO 9001:2000.
«Система менеджмента качества». Общие требования.
Требования к процессам. Процессный подход. Система процессного управления предприятием. Подходы к эффективному выделению процессов. Показатели и критерии оценки процессов. Определение критериев результативности процесса. Мониторинг процессов
4 Требования к документации СМК.
Ключевые виды документов СМК. Принципы, используемые при разработке документации СМК. Разработка системных процедур. Управление документацией, записями. Методы управления документацией. Бумажная и электронная системы документооборота.
5 «Ответственность руководства». Ответственность руководства.
Обязательства руководства. Ориентация на потребителя.
Политика в области качества. Планирование. Анализ адекватности постановки целей.
Ответственность, полномочия и информирование. Ответственность и полномочия.
Представитель руководства. Внутренние и внешние связи и консультирование.
Коммуникации и взаимодействия
Анализ со стороны руководства
Разбор анализа со стороны руководства
6 «Управление ресурсами»
Обеспечение ресурсами. Персонал. Компетентность персонала.
Инфраструктура. Производственная среда.
7 «Создание продукции»
Оперативное планирование создания продукции. Процессы, связанные с потребителем. Взаимосвязь с потребителем. Проектирование и разработка. Закупки. Производство и обслуживание. Управление оборудованием для измерений и мониторинга
Процессы производства
Управление производством. Сохранение продукции.
Управление контрольными и измерительными приборами.
8 «Измерения, анализ и улучшение»
Общие положения. Мониторинг и измерения процессов, целей и задач. Мониторинг и измерение продукции. Удовлетворенность потребителей. Внутренние аудиты.
9 «Измерения, анализ и улучшение.»
Внутренние аудиты.
Экспертиза процедуры аудита
Управление несоответствующей продукцией. Анализ данных. Улучшение. Постоянное улучшение. Корректирующие и предупреждающие действия.
Классификация сообщений.
Тестирование. Подведение итогов и закрытие курса.

1887
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке