Что менеджер делает не так, если у него много «зависших» счетов?
Прошу прощения за некоторое брюзжание. С моей точки зрения, вопрос поставлен не корректно. Даже можно сказать, поставлен ошибочно.
Разве можно анализировать «правильность» поведения курицы перед тем, как её ощиплют и пустят в борщ?
Причина большого количества неоплаченных счетов, увеличивающиеся, как снежный ком день ото дня, кроется в неправильной комплектации отдела продаж в условиях кризиса. Потому что с приходом кризиса поменялись правила и условия игры на рынке. Изменилась игра, и значит надо набирать других игроков или переучивать своих. До кризиса мы все играли в большой теннис. А сейчас в моде другая игра: дзюдо. Под ковром
Функции менеджера отдела сбыта до кризиса
1. Принять заказ от покупателя по факту или дистанционно.
2.Посчитать общую сумму заказываемого товара и доставки.
3. Выписать счёт и отправить его по факсу или передать в руки заказчика.
4. Проследить за отгрузкой товара и доставкой его до потребителя.
5. Произвести в компьютере с помощью определённой программы «склад» необходимые корректировки в отчётности данных о наличии товара..
В силу сложившихся механизмов и устойчивых связей между партнёрами (компаниями) предоплата практиковалась редко и только с новым, ещё незнакомым клиентом. Но их было в процентном отношении меньшинство и в докризисный период они спокойно покупали с предоплатой. Ни у кого не было проблем с деньгами, равно как и просроченных неплатежей. Был некоторый лёгкий дефицит многих товаров.
Функции менеджера сбыта в условиях кризиса
продолжение читайте в мартовском номере "Управление сбытом"
Иосиф Хусенский опубликовал свои статьи в журнале Управление Сбытом
25.02.2009
Актуальные и дельные советы предпринимателям в период экономического кризиса.