Успешный бренд одного региона – на пользу всем другим


Примеры согласованных действий Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Федерального агентства по туризму, направленных на развитие территорий. О проведении Международной конференции «Туристские бренды – генератор развития территорий» в Вологде и Великом Устюге с 13 по 14 декабря 2011 года.

По единодушному мнению экспертного сообщества туристической отрасли проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» признан самым успешным региональным брендом в области туризма.
Сегодня проект «родины Деда Мороза» перерос уровень одного субъекта федерации и вышел на общероссийский уровень - Дед Мороз стал одним из официальных символов Зимней Олимпиады 2014 года в Сочи. К зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи будет построена третья в России (после Москвы и Санкт-Петербурга) резиденция Деда Мороза. Предполагает строительство двухэтажного деревянного дома площадью 700 квадратных метров с тронным залом, музеем, сувенирной лавкой, кафе и личной комнатой Деда Мороза. В Вологодской области уже ведется поиск инвестора, который возьмется за реализацию данного проекта. Предполагается, что после Олимпиады будет разработан специальный туристический маршрут в сочинскую резиденцию Деда Мороза.
Таким образом, бренд Деда Мороза будет активно «эксплуатироваться» во благо и без того самого популярного в туристическом отношении Краснодарского края, без всякого сомнения с выгодой и для Вологочины – родины Деда Мороза.
Управление туризма Вологодской области полно решимости продвигать бренд на европейский и мировой уровень, что потребует создания к 2020 году современной транспортной инфраструктуры, отвечающей европейским стандартам, а также возведения ряда новых туристических объектов. В Великом Устюге потребуется строительство нового дворца Деда Мороза, так как существующий уже не справляется с потоком посетителей в высокий сезон. Планируется открыть ледовый дворец, монетный двор и этнографическое поселение. Кстати, новый ледовый дворец станет частью межрегионального проекта по развитию спортивной инфраструктуры Вологодской, Архангельской, Кировской областей, стоимость проекта ледового дворца составляет 932 млрд. рублей. Он вошел в федеральную программу развития физкультуры и спорта в РФ.
Другим примером служит совместная организация Министерством спорта, туризма и молодежной политики и Федеральным агентством по туризму в течении декабря с.г. семи туристических форумов в регионах Российской Федерации в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Одним из таких форумов будет Международная конференция «Туристские бренды – генератор развития территорий», которая пройдет в Вологде и Великом Устюге с 13 по 14 декабря 2011 года.
На конференции соберутся представители органов исполнительной и законодательной власти, туристских, гостиничных и санаторно-курортных предприятий, учебных заведений, общественных организаций, а также прочих субъектов туристской отрасли, журналисты центральных и областных средств массовой информации.
Презентация и обсуждение туристских программ, построенных на основе известных вологодских брендов («Великий Устюг – родина Деда Мороза», «Вологодское кружево» и «Вологодское масло»), покажет, как их внедрение в практику помогает в создании уникального туристского продукта, его поддержании и развитии, способствует развитию внутреннего туризма, служит примером возрождения малых городов России.
Деловая программа предусматривает подписание Соглашения о сотрудничестве в сфере туризма между Федеральным агентством по туризму и Правительством Вологодской области, проведение пленарного заседания, работу «круглых столов» и выставки туристических брендов муниципальных районов области.
Подробная информация об этом и других форумах Ростуризма на сайте http://russiaturforum.com/
Международная конференция «Туристские бренды – генератор развития территорий» - http://russiaturforum.com/rus/brands/