Злостные должники - что с ними делать

18.01.2012

Проблемы со злостными должниками и неплательщиками, к сожалению, распространенное явление нашего общества. С тем, что их разрешение требует больших затрат и часто связано с различного рода рисками и потерями уже согласилось подавляющее большинство крупных и не очень компаний. Однако две нижеследующие истории дают надежду, что есть более эффективный и менее затратный способ справиться с этим злом.

Проблемы со злостными должниками и неплательщиками, к сожалению, распространенное явление нашего общества. С тем, что их разрешение требует больших затрат и часто связано с различного рода рисками и потерями уже согласилось подавляющее большинство крупных и не очень компаний. Однако две нижеследующие истории дают надежду, что есть более эффективный и менее затратный способ справиться с этим злом.

В ноябре прошлого года Ирина - руководитель компании "Желтое такси" из Казахстана рассказала об эксперименте, который она провела в своем таксопарке. А все началось с неплательщиков:

"У нас была проблема с клиентами: заказывают такси и не встречают, либо отказываются, а подьезд машины не хотят оплачивать. В результате у нас стало слишком много клиентов, у которых есть долги перед нашей фирмой, а точнее перед водителями" - делится Ирина.

На одном из собраний всего таксопарка она рассказала о книге «Дорога к Счастью» - современном моральном кодексе. Особенно подробно она остановилась на главе про долги, которые надо отдавать.

"Я показала и рассказала, что может дать это книга, для водителей в первую очередь, если мы ее будем раздавать. И тут началось! Водители дарили книги клиентам и говорили: "Обязательно прочтите главу на стр. 47, очень интересно!" (Это глава, как раз про долги). Население нашего города примерно 500 000 человек и мы с января по ноябрь 2011 года совместными усилиями распространили 5 000 книг "Дорога к Счастью". Было интересно наблюдать, как это действие - распространение книги - приносило порой просто УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, не только среди клиентов и водителей, но и в самом городе. Приведу несколько интересных примеров:
1) За последний год, наши клиенты изменились - сейчас это очень терпеливые, вежливые и платежеспособные люди, которые оставляют чаевые, а не устраивают скандалы и истерики.
2) Доход таксопарка и количество обслуженных клиентов стабильно увеличивается, несмотря ни на какие кризисные ситуации.
3) Нечестных и не порядочных сотрудников просто сдувает из нашей организации, они с нами не работают. Водители стали честнее, эффективнее и больше зарабатывают.
4) В городе, как никогда, в этом году ранней весной начали ремонтировать дороги, меняют освещение, делают дорожки для пешеходов, обновили площадь на железнодорожном вокзале, ставят памятники."

А вот еще одна история, теперь от Анны из Волгодонска:
«Как-то помогала одной компании разобраться со злостными неплательщиками, которых у этой компании было достаточное количество. Во-первых, мы приняли правило о предоплате - на будущее, чтобы подобные ситуации не повторялись. А во-вторых, должникам я предложила выслать книгу «Дорогу к Счастью» с копией счета, без всяких комментариев. Результат: 98% оплатили свои счета."

Кто-то может увидеть здесь совпадение. Но, согласитесь, в нашей жизни бывает так, что человеку не хватает, чтоб в него поверили. Даже злостному должнику. Да, человек порой совершает ошибки, но он неплохой, и ему стоит дать шанс исправить их. Простые принципы, изложенные в книге «Дорога к Счастью» помогают определиться с тем, как это можно сделать.

Автор этой книги, известный гуманист Л. Рон Хаббард писал в ней: "Кто-то может подумать, что уже поздно что-то делать, что старая дорога завела его в такие дебри, что нет никакой возможности начертить какой-то другой маршрут на будущее. Это не так. Всегда есть какая-то точка на дороге, откуда можно проложить новый маршрут. И стараться идти по нему. В мире нет человека, который не мог бы начать все заново".


Елена
-12.5